Posted 9 февраля 2022, 13:29
Published 9 февраля 2022, 13:29
Modified 20 августа, 01:38
Updated 20 августа, 01:38
Не все дороги в Белгородской области смогли пережить зиму. Так, ямочному ремонту подлежат 2121 кв. м региональных трасс, без учёта федеральных дорог и улиц в населённых пунктах.
Дыры в асфальте образуются постоянно. По словам дорожников, это происходит из-за перепада температур. С каждым днём список участков, где требуется ремонт, пополняется.
Ремонт начинается с того, что дорожники фрезой срезают «карты». Простыми словами, они удаляют слой повреждённого асфальта. Затем из этой дыры удаляют влагу, пыль и грязь с помощью компрессора.
Только после этого яму заливают литым асфальтобетоном с температурой более 200 ℃. По словам дорожников, он хорош тем, что, в отличие от обычного асфальта, имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием благодаря высокому содержанию битума в составе.
Для закрепления состава и хорошего сцепления колёс машин с асфальтом на залатанную яму сыплют щебень.
Стоит отметить, что технология позволяет работать при температуре до -10 ℃. Благодаря этому дорожники могут латать ямы всё холодное время, пока асфальтобетонные заводы не работают. Смесь готовят прямо на дороге. Застывает латка примерно один час.
Полностью срезать повреждённую после зимы дорогу фактически невозможно. Программу по восстановлению дорожных полотен формируют за год. Включить трассу в список ремонта власти могут, только если им дадут на это отдельное поручение.
8 февраля в Сети появилось видео с улицы Костюкова в Белгороде. Дорога на пересечении с улицей Волчанской после непогоды превратилась в «катакомбы». Глубокие ямы там начали ремонтировать в тот же вечер. Подобный проблемный участок в Белгороде есть и на дороге от Щорса к Новой жизни.