Posted 8 октября 2021, 08:02
Published 8 октября 2021, 08:02
Modified 20 августа, 05:07
Updated 20 августа, 05:07
7 октября стало известно об уходе Юрия Галдуна с поста мэра Белгорода. В тот же день с ним связались журналисты издания «Говорит Москва» и попросили прокомментировать это решение.
Корреспонденты спросили у Галдуна в соцсети, связан ли его уход с информацией об избиениях в колонии в Белгородской области. Градоначальник ответил кратко: «Естественно». Больше пояснений не было.
В пресс-службе мэрии уточнили, что Юрий Галдун так пошутил. Однако федеральные СМИ, не знакомые с чувством юмора мэра Белгорода, приняли ответ за правду.
В тот же день издание «Говорит Москва» выпустило новость с заголовком «Белгородский мэр признал, что его отставка связана с расследованием избиений в колонии». Спустя время эту информацию подхватили и другие СМИ, в том числе «Лента.ру».
В пресс-службе мэрии Белгорода добавили, что никаких претензий у следственного комитета к Юрию Галдуну нет.
Напомним, что об уходе Юрия Галдуна с поста мэра Белгорода первым накануне сообщил Вячеслав Гладков. Градоначальник написал заявление по собственному желанию. 13 октября его рассмотрят на внеочередном заседании Совета депутатов Белгорода.
8 октября на странице в соцсети Юрий Галдун объяснил своё решение уйти. По его словам, «занимать такую должность без огонька внутри недопустимо по отношению к людям». Галдун добавил, что до этого он трижды просил Вячеслава Гладкова освободить его от должности.
Что касается информации о пытках в колонии, то речь идёт об обнародовании архива правозащитного проекта Gulagu.net. В Сети опубликовали видео из нескольких колоний в регионах РФ. На записях избивают и издеваются над заключёнными. Предположительно, одно из последних видео снято в ИК-4 в Алексеевке. В регион могут направить проверку от уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой.
Ранее в Белгородской области возбудили уголовное дело по поводу другого видео из той же колонии, на котором избивали заключённого, пока тот был в наручниках. Уголовные дела завели против сотрудников колонии и спецназа УФСИН за превышение должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ).