Posted 8 июля 2011,, 12:03

Published 8 июля 2011,, 12:03

Modified 29 июля 2022,, 13:06

Updated 29 июля 2022,, 13:06

У белгородцев всё чаще возникают проблемы с оформлением купленных в Беларуси автомобилей

8 июля 2011, 12:03
Таможенные органы Белгородской области отказали в выдаче паспортов технических средств на 16 иномарок, ввезённых в регион за время существования единого таможенного пространства. Владельцы этих машин не смогут зарегистрировать их в органах ГИБДД. Причина – несоответствие экологическому стандарту «Евро-4». Ещё около 200 авто из Беларуси также находятся под подозрением.

Напомним, что согласно законодательству автомобили, растаможенные в соседней республике до 1 января 2010 года, считаются товарами Таможенного союза. При условии, что они ещё и соответствуют экологическому стандарту «Евро-4», такие машины могут импортироваться на территорию России без уплаты разницы в таможенных пошлинах.

После введения на территории России, Беларуси и Казахстана в июле 2010 года единого таможенного пространства в нашу страну хлынул поток дешёвых белорусских иномарок. Россияне, в том числе и белгородцы, ввозили подержанные авто партиями. Этот поток, хотя и существенно снизился, не прекратился и по сей день. Люди продолжают покупать в Беларуси подержанные иномарки, слабо разбираясь в том, отвечают ли они на самом деле установленным нормам выбросов вредных веществ в атмосферу («Евро-4»). В связи с этим появилась новая проблема. На Белгородской таможне отмечают, что машины, ввезённые в область в последние месяцы, зачастую уже не соответствуют этим требованиям.

По словам начальника правового отдела Белгородской таможни Сергея Скворцова, некоторые фирмы, занимающиеся сертификацией соответствия экологическим стандартам, за вознаграждение или по каким-либо другим причинам выдают недостоверные заключения: «Чтобы остановить незаконный ввоз автомобилей, мы проверяем правомерность их выдачи во Всероссийском научно-исследовательском институте стандартизации и сертификации в машиностроении».

На машины, не соответствующие требованиям законодательства, таможня не выдаёт паспорт транспортного средства. Следовательно, авто не зарегистрируют в ГИБДД и его фактически нельзя эксплуатировать.

Многие белгородцы уже наступили на грабли покупки машины в Беларуси. По результатам проверок за время существования единого таможенного пространства в Белгородской области уже аннулированы сертификаты соответствия экологическим стандартам на 16 авто. Ещё по 17 документам сейчас проводится проверка. В целом же в нарушении подозревают уже порядка 200 машин, находящихся в зоне ответственности региональной таможни.

Сергей Скворцов советует внимательнее подходить к процессу выбора транспортного средства за границей: «В век технологического прогресса по модели или vin-коду автомобиля узнать его экологический класс не представляет проблем. Можно обратиться к официальному дилеру выбранной марки автомобиля либо в таможенные отделы оформления транспортных средств, где наши должностные лица подскажут, стоит ли приобретать эту машину».

«Учитывая, что европейские производители начали переход к «Евро-4» только с 2005 года, большинство иномарок, выпущенных раньше, не пройдут проверку», – предупреждает начальник правового отдела Белгородской таможни.

Автовладельцам, чьи машины не прошли стандартизацию и сертификацию, придётся продать свои транспортные средства в странах, разрешающих стандарты ниже «Евро-4».

Павел Черноусов

"