«SNOW DOGS», или экстрим-путешествие в Самарскую область

«SNOW DOGS», или экстрим-путешествие в Самарскую область

8 февраля 2005, 14:24
Общество
Недавно завершилась поездка делегатов Ассоциации байкеров Белгорода на зимний мотослет. Своими впечатлениями о поездке с ИА «Бел.Ру» поделился Президент «АБ Белгород».

ПОЕЗДКА НА ЗИМНИЙ МОТОСЛЕТ «SNOW DOGS»
ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКА СОБЫТИЙ.
(Часть первая)


«Будь моя память не такой немощной, я бы не пожалел времени,
  чтобы пересказать здесь все то, что сообщает история
 о бесконечно разнообразном использовании боевых колесниц,
 у всякого народа и во всякий век имевших свои особенности
 в устройстве, и насколько они были полезны,
 и как мне кажется, необходимы…»

Мишель Монтень. «Опыты» Том 3-й.


С Димой Гором я познакомился в Кронштадте на конференции руководителей байк-объединений. Это было в 2000 году. С той поры наши пути пересекались то там, то сям; как это обычно бывает в кочевой байкерской жизни. Как-то в журнале – кажется, это был «Мото» - увидел знакомое имя. Это была статья о зимнем мотослете «Встреча слонов», проходящем  уже почти полвека в Германии, куда Гор «со товарищи» из родного Тольятти добрался на «Днепре» с коляской. Почему «Слоны»? У них кожа толстая. Как раз для зимы. Вот она – немецкая логика!

Сказать честно, со стороны это событие показалось мне авантюрой, лишенной смысла: «Чудят буржуи!» Ан нет. Оброненные в немецкий снег семена дали неожиданные всходы, и в прошлом 2004 году Гор предложил посетить первый российский слет любителей зимнего катания на мотоциклах «Snow dogs». И снова идея показалась неудачной шуткой. Ближе к новому году Гор позвонил опять, угрожал: «Не приедешь и в этот раз – прокляну!» Что поделаешь, надо ехать. Думал, сяду на паровоз, возьму пивка… И тут как на зло! То очередная статейка про европейских «слонов», то до неприличия сухой асфальт, то январский «плюс» по Цельсию… А чем мы хуже? Короче говоря, на каком этапе заболевания зародилась мысль о том, что на мотослет – пусть и зимний – нужно ехать на мотоцикле сказать трудно.

Говорят, «русские долго запрягают…» У нас же все происходило стремительно. Едва ли не за неделю до старта коллективными усилиями представителей Ассоциации Байкеров Белгорода собрали «Урал» с коляской, провели переговоры со спонсорами (лишний повод сказать «спасибо» компании «Квил»), вытащили из сундуков все, что хоть как-то вяжется с понятием «теплая одежда» и в путь.

Если когда-нибудь в жизни я стану свидетелем подобного рода сборам в зимнюю поездку на мотоцикле, я сам лично надену смирительную рубашку на этого человека.

Тревожный колокольчик прозвенел за пару дней до старта, когда столбик термометра стал медленно ползти вниз, но в суматошной горячке этот предупреждающий знак свыше замечен не был. Стартовали мы при минус пяти, по чистому асфальту и, видимо воспринимая благосклонность небес как нечто причитающееся и данное нам на века, через десяток километров пришли к выводу, что, конечно, «не май месяц», но «в принципе нормально». Все в рамках ожидаемых неудобств. Первого преимущества мы лишились в губкинском районе – здесь лежал снег. Плотный, укатанный – он не стал камнем преткновения и даже привнес определенное разнообразие в процесс управления мотоциклом с груженным боковым прицепом. Тем не менее, поездка проистекала вполне размеренно, я бы даже сказал рутинно, и до первого чек-пойнта на границе трех областей в поселке Горшечное мы добрались без особых проблем.

Здесь уместно сделать отступление и сказать несколько слов об участниках экспедиции. Инициатором «броска на восток» выступила Ассоциация Байкеров Белгорода, но до последнего момента вопрос об окончательном составе экипажа оставался открытым. В конечном итоге в него, кроме автора этих строк, вошел еще один представитель АБ Александр Викторович Чуйков, в простонародье «Чуй». Было бы полным безумием отправляться в такую поездку одним транспортом, а потому в поселке Горшечное (примерно 140 км от Белгорода) на стыке Белгородской, Курской и Воронежской областей была запланирована встреча с курским мотоэкипажем в составе двух человек из Ордена Свободных Туристов «Мустанги» Николаем Владимировичем и Николаем Сергеевичем. В качестве средства передвижения коллеги выбрали мотоцикл «Урал-Волк», оснащенный коляской производства завода «ИЖ». Встреча произошла с отставанием от графика в 20 минут, что в целом подтвердило правильность предварительных расчетов.

Да, замахнулись мы до самонадеянности сильно и широко. Это теперь, с опытом пережитого, приходит осознание, но в том день мы всерьез планировали добраться до Тамбова. Даже в более подходящий для передвижения на мотоцикле сезон 600 км для «Уралов» дистанция не шуточная. А тут все-таки зима – тем более не до смеха. Берусь предположить, что расслабляющий процесс эксплуатации японского мотоцикла и острое желание открыть сезон в январе способствовали утрате чувства реальности. Но суровая проза жизни быстренько расставила все по местам. Первым начал кокетничать «Голубой Щенок», как ласково прозвал свой мотоцикл его хозяин. Натужно и громко запела его коробка передач. Дополнительные порции трансмиссионного масла не дали ожидаемого результата – обворожительное акапелло сопровождало нас всю дорогу, ненадолго прерываясь по своему усмотрению. Следом дал о себе знать двигатель, начав лить машинное масло на ноги водителя из-под обеих головок цилиндров. Но нет худа без добра. Очаровательные онучи, изготовленные из полиэтиленовых пакетов и клейкой ленты, не только дополнили оригинальность экипировки и защитили обувь от потоков горюче-смазочных материалов, но и значительно повысили теплозащиту нижних конечностей. Путь продолжался.

Следует отметить, что до Воронежа наша кавалькада воспринималась окружающими без особого ажиотажа. Если для городского жителя мотоцикл зимой это способ экстрима или эпатажа, то в сельской глубинке круглый год существует масса весьма разумных поводов для того, чтобы завести мотор. Наше же появление на воронежских улицах вызывало либо улыбку прохожих, либо провоцировало выразительную артикуляцию словесных выражений, транскрипция которых в данном издании неуместна. Наиболее забавно происходили сцены уточнения маршрута. Здесь от удивленных возгласов и расспросов было не обойтись.

Ближе к 16 часам Воронеж остался у нас за плечами. Похолодало до – 13. Приближались сумерки, но мы твердо были уверены в том, что ночевать нам предстоит в Тамбове, и свою уверенность выражали в бойком движении вперед. За городом, на открытом пространстве, да при небольшом боковом ветерке холод показался весьма чувствительным. Стало ощутимо прихватывать пальцы на руках, ноги, щеки, нос…  В таких условиях особо не задумываясь начинаешь придумывать комплекс физических упражнений, дабы вызвать прилив крови к замерзающим органам. Сия акробатика возвращает жизненные функции к онемевшим членам и отвлекает от монотонности зимнего пейзажа.

Стемнело как-то неожиданно. Ночь явила полную луну и змееобразную поземку с правого борта, смотревшуюся, следует признать, очень живописно. Не могу судить о состоянии дорожного полотна между Воронежем и Тамбовом в летнее время, но зимой дорог, в привычном понимании, здесь нет. Границы тракта определяются наметенными сугробами, а сама стезя сплошной лед. Эта трасса могла бы удовлетворить поклонников супермарафона на коньках, не будь она так сильно выбита, изувечена и покорежена дальнобойными грузовиками. Населенных пунктов в этих краях не много и теперь стадии нашего пути определялись расстояниями между придорожными кафе. В одном из них, после традиционных «откуда-куда-зачем», нам сообщили буквально следующее: «Ваши были здесь час назад».

Позволю себе еще одно отступление. Накануне нашего отъезда из города мне позвонила одна моя добрая знакомая и сообщила, что встретила на улице трех мотоциклистов, которые на двух мотоциклах едут из Белоруссии (!) на слет в Тольятти. У одного из мотоциклов некие технические проблемы. Чуть позже позвонили и сами путешественники. Сомнений не было – нам по пути, однако наши графики не совпадали. Оказав посильную помощь, мы договорились встретиться на слете и проводили собратьев в дальнейший путь. И продолжили свои судорожные сборы.

Вот кто шел впереди нас и так же как мы рвался сквозь морозную ночь к Тамбову. Во всех следующих посещенных нами забегаловках нам сообщали разные новости о наших предшественниках. В одном месте они опередили нас на час, в другом на полтора-два, третьем нас разделяли «минут десять, не больше». Казалось бы, еще чуть-чуть и мы увидим их габаритные огни. Но на сей раз разум победил спортивный азарт. Шел десятый час вечера, когда мы остановились среди поля, чтобы сверить маршрут и решить кое-какие мелкие бытовые проблемы. Было темно. Злой юго-восточный ветер гнал колючую поземку. Луна пялилась своим недобрым взглядом. Вся наша нехитрая электроника (три сотовых телефона и цифровой фотоаппарат), оказавшись на свежем воздухе, через минуту перестала демонстрировать признаки жизни. Согласно атласу дорог, до ближайшего жилья было около тридцати километров. Вот тут-то впервые за всю дорогу и пришло осознание того, что на самом деле шутки кончились, и что затеянное нами предприятие может иметь гораздо более серьезные последствия, чем нам представлялось сидя на теплом диване перед телевизором. Не хотелось бы нагонять жуть и пафос, но в тот момент очень реалистично представилась весьма вероятная картина: заглохни сейчас мотоцикл – все! Конец, хана, крышка. Даже если бросить технику, даже если взять с собой лишь самое необходимое, шансов добраться по этой дороге до жилья один на сто. Или даже на тысячу. До Тамбова оставалось 90 километров, когда мы начали искать место для ночлега. На тот момент мы прошли около 450 верст.

Есть в стороне от трассы небольшой поселок с названием Мордово. Эдакий Мордор местного значения. Здесь обнаружилось ветхое полуразрушенное строение с гордым названием гостиница и N-ое количество милиционеров со своеобразным чувством юмора. Представьте себе их фразу, но произнесенную со сцены, ну, скажем, тем же Жванецким: «Вы спортсмены или сумасшедшие?» Это стало бы классикой жанра! А чего стоит следующий диалог?

Ночь, мороз под двадцать, проселочная дорога в лесу. Милиционеры останавливают заиндевевших, закутанных по самые глаза, замерзших до полусмерти  байкеров на мотоциклах.
- Куда едете?
- В Тольятти.
- За машинами?
      

Жванецкий отдыхает.

После такого дня оказаться под крышей дома - неземное блаженство.

Нас разбудили в семь утра. Следует заметить, весьма бесцеремонно. В этом же здании, как оказалось, были размещены какие-то конторы, рабочий день начинается в восемь, а тут мы со своим внешним видом.

На улице минус 17. Дружно замечаем, потеплело. Белгородский «Квиленок» (он же «Квиленыш» в зависимости от ситуации) завелся после пяти минут работы кик-статером. Курский же «Волк» объявил забастовку. Когда все привычные методы были исчерпаны, было принято решение заводить «с толкача». Толкание так же не принесло результатов и «Волка» зацепили тросом за подвернувшийся «жигуль». В итоге двигатель ожил, но перед этим куряне успели сделать пару кругов по селу, прицепленные к местной «шестере». Доложу вам, это было шоу! Как говорится «по улице слона водили». Слона… Не отсюда ли название немецкого мотослета?

«Мороз и солнце – день чудесный!» По выжженной морозом степи мчим в сторону Тамбова, кроша в алмазную пыль наметенные за ночь снежные торосы. В первой же кафешке наводим справки об идущих впереди нас. «Да, были. Ночью. Замерзли они сильно». Этот фанатичный напор вызывает уважение, разбавленное тревожной опаской: до жилья-то  добрались? Прем дальше. Вот и Тамбов. – Как нам на Пензу проехать? – Прямо, потом направо… Ну вы долбанутые! Замерзнете на фиг!

Все-таки есть в этом свое очарование. Упоение, как от игры с хищным животным. Солнце в морозном мареве, снежная пыль, змеящаяся по асфальту, острое ощущение себя и своего места в этом мире. Каждый пройденный километр не линейный отрезок пространства, а  осязаемый кусок настоящей жизни. Каждая поломка – смертельная опасность. Каждая щель в одежде – бритвенный порез. Только так и никак не иначе!

И тут «Волк» начал сдавать. Не хотелось бы вдаваться в технические подробности, но вырисовывающаяся картина не внушала большого оптимизма. Дотянув до населенного пункта под названием Вторая Гавриловка провели осмотр и стали держать совет. Ясно одно – «Волк» дальше не пойдет. Искать сервис, делать ремонт – это часов пять. Если нужные запчасти найдем. А время уже 15-00. То есть ночевать придется здесь. Это значит, что даже если сможем тронуться утром на площадке слета мы будем в воскресенье. Это в лучшем случае. Оставлять курян и дальше двигаться самим? Можно расценивать как попытку самоубийства. Прошлая ночь это продемонстрировала наглядно.

Николай Владимирович ОСТ «Мустанги» (г.Курск): «Будем считать, что это была первая попытка. Обидно, не спорю. Но мы возвращаемся с гордо поднятой головой. То, что нам удалось сделать, уже заслуживает уважения. Мы хотя бы попытались. Стыдиться нам нечего!»

Мы переупаковывали вещи, чтобы везти «Волка» в автосервис, когда из-за пригорка до нас донесся рокот оппозитных моторов.

Да, это были те самые байкеры, с которыми мы общались в Белгороде, которые так долго шли впереди нас и которые теперь уже нас догоняли. Не все просто, да? Постараюсь пояснить. Всему виной тот самый спортивный азарт, отметающий логику и холод, тормозящий ментальные процессы. Стартанув из Белгорода, мы пытались догнать людей выехавших в тот же день из Воронежа. Это все-таки на 250 км дальше. И даже почти преуспели в этом. Они же в спокойном темпе сделав 220 км до Тамбова остановились на ночлег и затем продолжили свое путешествие в том момент, когда мы уже были впереди них.

Итак, у нас новые попутчики. «Мустанги» все понимают: «Давайте, парни, оторвитесь за всех нас!»

Путешествие продолжается!
(Продолжение следует)

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter