Директора школ работали механиками, чтобы не платить за осмотр автобусов

Директора школ работали механиками, чтобы не платить за осмотр автобусов
Директора школ работали механиками, чтобы не платить за осмотр автобусов
6 сентября, 19:30ОбществоФото: Пресс-служба правительства Белгородской области
Факт нарушения выявили в образовательных учреждениях Белгородской области. Не исключено, что из-за этого у 30 автобусов обнаружили серьёзные поломки, а 10 транспортных средств отправили на спецстоянку.

6 сентября на оперсовещании регионального правительства начальник белгородского Совета безопасности Олег Мантулин рассказал о нарушениях, которые выявили при проверке школьных автобусов.

По данным на 1 сентября сотрудники Госавтоинспекции проверили 526 транспортных средств местных образовательных учреждений, выявили 30 нарушений и отправили на спецстоянку 10 машин. У этих автобусов нашли:

  • трещины тормозного шланга;
  • подтекание в месте крепления тормозного шланга;
  • люфт рулевого управления;
  • неисправность ГУР;
  • неисправность тормозной системы.

Сейчас транспорт уже починили — ГИБДД выдала разрешения на работу. Однако в отношении должностных лиц, которые несут ответственность за допуск и эксплуатацию техники при наличии неисправностей, составили протоколы, их привлекли к ответственности.

Одной из причин случившегося Мантулин назвал человеческий фактор. По мнению чиновника, даже несмотря на наличие в штате механиков автобусы с поломками всё равно возили детей в школы. Вероятно, причиной этого стало то, что обязанности специализированного рабочего исполняли директора и завхозы, как это случилось в Ивнянском и Ракитянском районах.

Глава Совбеза попросил руководителей муниципальных образований до 10 сентября проверить факты совмещения руководящих должностей с обязанностями механика, а также обеспечить образовательные учреждения помещениями для хранения, техосмотра и ремонта авто.

Я считаю, что только прохождение спецосмотра по договорам, которые главы муниципалитетов должны заключить у себя на территории, исключат возможность выпуска автобуса без техосмотра. Также транспорт должен находиться на специализированной стоянке. Мы выявили факты, когда специалист, который выдаёт разрешение на выезд, даже не осматривает автобус. Олег Мантулин

Также Мантулин заявил, что не во всех школах обеспечены условия для хранения и обслуживания автобусов. В регионе есть четыре транспортных средства, которые подлежат обязательной замене из-за десятилетнего срока эксплуатации.

В свою очередь начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина отметила, что подвоз детей и обслуживание автобусов, а также их маршрут и график движения регламентируются законодательными актами.

Напомним, в конце августа чиновники сообщили, что во время работы водители автобусов нарушили правила перевозки детей 38 раз. Так, шофёры, пытаясь сократить дорогу, везли школьников по дамбам, железнодорожным переездам и грунтовкам, тем самым нарушив установленные маршруты.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter