Posted 6 января 2019,, 08:31

Published 6 января 2019,, 08:31

Modified 29 июля 2022,, 13:04

Updated 29 июля 2022,, 13:04

Откровения бегунов с 24-часового новогоднего пробега 2018-2019

6 января 2019, 08:31
О новогоднем ультрамарафоне «Самопреодоление», который стартовал в Смоленске 31 декабря за час до наступления Нового года, на пресс-конференции рассказали спортсмены из Белгорода.

Михаил Атрохов, Инна Вдовенко и Ирина Мандебура поведали о том, как они готовились к марафону, что загадали в новогоднюю ночь и какие трудности пришлось преодолеть во время пробега.

Когда в вашу жизнь пришёл бег?

Инна Вдовенко: Меня вдохновили участники марафонской команды Шри Чинмоя. Я с ними познакомилась, когда они приехали со своего очередного 13-часового забега в Москве. На тот момент максимальная дистанция, которую я могла преодолеть, составляла около 3-5 км. Но их результаты меня воодушевили, и я поняла, что если они смогли это сделать, то каждый из нас тоже сможет преодолеть эту дистанцию. Я начала тренироваться вместе с ними. Мы регулярно ездили бегать в лесополосы. Мои тренировки доходили до двух часов, и уже буквально через 3-4 месяца я пробежала свой первый марафон в Харькове длиной 44 км. Но самое главное, что меня вдохновило, – эти люди были счастливы, в них царили покой и гармония.

Ирина Мандебура: Когда мне было 12-13 лет, мы жили в военном городке с родителями. Это был маленький городок в лесу, и вокруг него была дорога. И врачи мне сказали: «Знаете, у вас большой вес и, наверное, будет ожирение». Я не совсем понимала диагноз. И мне сказали родители, что надо двигаться. И я начала двигаться, по утрам выходила на дорогу и бегала. Занятие своим телом и бегом придало мне уверенности, я стала выглядеть намного интересней, стройнее. Это меня очень радовало.

Есть ли особенности пробега в новогоднюю ночь?

Ирина Мандебура: В Смоленске Новый год был настоящий: были беговые дорожки, Дед Мороз и ёлочка. Было поздравление президента России, звучал гимн, и многие бежали, держа руку на сердце. И были, конечно, поздравления от Деда Мороза и друг друга. У меня складывалось ощущение того, что год уходит. Мы разменяли ещё один год в нашей жизни, который был разным, по-разному шли у нас дела. И он завершён, можно сказать, завершён удачно, в беге. И мы с новой мечтой, с новыми целями, способностями и желанием улучшить что-то в своей жизни вбегали в Новый год.

Инна Вдовенко: Меня очень вдохновили слова одной участницы, которая три года назад также встретила свой Новый год в Смоленске. И она сказала, что как Новый год встретишь, так его и проведёшь. И, встретив праздник таким образом, у неё весь год сложился очень активным, в вечном достижении хороших результатов. И два года назад я тоже загадала желание, поставила себе такую цель, что если удастся, то я обязательно поучаствую в ультрамарафоне.

Что для вас бег?

Ирина Мандебура: Бег для меня – это когда ты остаёшься сам с собой, ты выходишь на дорожку и начинаешь бежать – это мне напоминает полёт птицы. Ты бежишь и ты счастлив, и такое ощущение, что у тебя за спиной крылья. И неважно, какой бег – быстрый или медленный. Само движение вперёд, стремление вперёд даёт сопереживание такого счастья и радости.

Что было самым сложным за 24 часа?

Михаил Атрохов: Когда я выхожу на такие дистанции сверхмарафона, я прорабатываю какую-то идею или мысль. Когда я стартовал с одной группой здоровья, там был такой принцип – мы бежали в тишине, с какой-то целью, которую каждый хотел достичь в этом году. И на этот раз мне даже не надо было какую-то идею придумывать – она сама ко мне пришла. Раньше я пользовался идеей «здесь и сейчас», с этой мыслью я бегал все 24 часа. Идея на ультрамарафоне 2018-2019 – «не оставляй себе ничего». Такие мысли помогают. В моём случаи они освобождают от трудностей – усталость приходит, я себе напоминаю «не оставлять себе ничего» и опять освобождаюсь.

Инна Вдовенко: Спустя 14 часов забега у меня внутри возник такой вопрос «Зачем я вообще бегу и зачем мне всё это надо?». Ведь обычно мы привыкли, что в конце наших каких-то усилий мы получаем вознаграждение. А в нашем забеге мы получили грамоты, новогодние кружки и медали. Я наблюдала постоянно за этим вопросом, который возникал у меня в голове, и так получилось, что уже на последних километрах я пересеклась с участницей этого же забега из Смоленска и услышала слова, которые меня очень вдохновили. Она сказала, что когда мы занимаемся самопреодолением и бежим большие дистанции, этим мы помогаем установить в мире гармонию. И что, неся с собой эти вибрации, мы делимся ими с окружающими людьми, и они также наполняются счастьем.

Успели ли вы загадать желания под бой курантов? И если да, какие?

Михаил Атрохов: Я своё желание уже загадал в прошлом году – познать себя. Я следил за этим процессом: когда же раскроется, кто я есть. И я чувствую, что запустил этот механизм. Это было моё сокровенное желание, которое длится целый год.

Ирина Мандебура: У меня тоже было желание. В прошлом году я бегала в Смоленске суточный забег, и была очень вдохновлена. Там было много людей, которые бегали сверхмарафонские дистанции. Мы разговаривали с ними, и у меня возникло желание пробежать больше, чем сутки. И я загадала пробежать по возможности шесть суток – и оно свершилось. Сейчас я чуть опытнее, чем раньше, и, конечно, я хочу пробежать не только шесть суток, но и более. А ещё я бы хотела попробовать себя в писательском творчестве.

Инна Вдовенко: В процессе бега у меня возникло желание, чтобы я смогла найти себя или моя работа была связана с тем, чтобы я могла как-то служить этому миру – нести счастье и развитие.

Как вы готовились к марафону?

Михаил Атрохов: Мой первый опыт тренировок к первому марафону – я каждый день бегал по 3 км, а в воскресенье – 10 км. И вот таким объёмом я пробежал свой первый марафон. Я больше придерживаюсь принципа тренировок – если нет счастья во время бега, нужно что-то изменить.

Инна Вдовенко: Я ходила на тренировку обязательно по субботам и пробегала обычно до 10 км. В среду также у меня обязательно была пробежка около 5 км, и когда получалось, бегала в другие дни. Перед ультрамарафоном я также участвовала в беге на 20 км, бегала полумарафоны. Конечно, во время суточных забегов начинают уставать ноги, забиваются мышцы, усталость появляется. Каждые четыре часа я останавливалась и делала растяжки, разминки, упражнения с хатха-йоги. Это очень помогало, снимало напряжение и стресс.

Ирина Мандебура: Готовиться к любому забегу – это большой труд, самодисциплина высокого уровня. По сути, когда ты начинаешь бегать, результат твоего предыдущего бега – это твой будущий результат. Если ты пробежал 2 км, завтра 2,5 км, потом пробежишь 3 и так далее. Если ты пробежал три раза по 10 км, то надо быть уверенным, что потянешь и 15 км. Также, конечно, нужно ещё следить за питанием и употреблять в основном пищу растительного происхождения.

Напомним, новогодний ультрамарафон «Самопреодоление» стартовал в Смоленске 31 декабря за час до наступления Нового года.

Справка

Инна Вдовенко, 32 года, сотрудница Управления Росреестра по Белгородской области. Занимается бегом пять лет. Её лучшее время в 2018 году – на марафоне в Нью-Йорке – 4 часа 56 минут. Всего преодолела 14 ультразабегов и лучшим считает достижение, когда пробежала в 2018 году на суточном беге 118 км. Инна также постоянно принимает участие в Беге мира – самая длинная в истории человечества факельная эстафета, посвящённая миру.

Михаил Атрохов, 42 года. По образованию инженер-строитель, работает администратором в бизнес-центре «Контакт». Михаил полюбил бегать ещё в армии, но по-настоящему увлёкся бегом, когда стал членом марафонской команды Шри Чинмоя. Он пробежал более 35 марафонов. Лучшее время – 3 часа 27 минут. В его арсенале восемь суточных забегов. Лучший – 123 км. Также за плечами двухсуточная дистанция с лучшим результатом в 178 км.

Ирина Мандебура, 52 года. Более 30 лет работает преподавателем в детской музыкальной школе № 5 г. Белгорода и обучает детей разного возраста игре на фортепиано. Достижения: лучший марафон за 4 часа 36 минут, лучший результат на сутках – 136 км. Лучший результат на двухсуточном забеге – 191 км, лучший результат на 6-суточном забеге – 393 км.

"