Posted 5 декабря 2019,, 09:48

Published 5 декабря 2019,, 09:48

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Полный привод, мощность, клиренс: на чем ездить зимой

5 декабря 2019, 09:48
Выбор автомобиля – дело непростое в любой сезон. Впрочем, если летом требований к машине не так много, то зимой список увеличивается в разы: лед и снег – серьезная помеха для комфортного передвижения.

Первое и самое очевидное – большой дорожный просвет. Сейчас на рынке вседорожные версии есть у огромного количества абсолютно городских автомобилей, но если за пластиковым обвесом больше ничего не скрывается, толку от него в сугробах будет немного. Audi Q7 с клиренсом до 235 мм значительно эффективнее не только за городом, но и, например, во дворе, который не успели очистить после снежной ночи.

Существенно облегчит зимнюю эксплуатацию наличие полного привода. Любой, кто ездил на автомобиле с задним приводом, знаком с ситуацией, когда машина не может тронуться даже в небольшую горку. Да и шанс на то, что в повороте вас занесет, выше, чем на других машинах. С передним приводом дела обстоят лучше, но все же идеальный выбор для зимы – машина, момент с двигателя которой передается на все четыре колеса.

Систем полного привода сейчас много. Регулярно проводятся всевозможные тесты, которые выявляют лучшую. В последнее время максимально популярным для большинства кроссоверов стал подключаемый полный привод: тот, где вторая ось активируется только в проблемной ситуации. Такой вариант поможет выехать из снежной или ледовой ловушки, но только в том случае, если инженеры продумали алгоритмы работы.

Особенно хороши системы, которые позволяют переводить на одну из осей до 100% момента. Лучшая и самая надежная из таких – quattro от Audi. С ней автомобиль будет максимально безопасен при маневрах и езде на любом типе покрытия. Система полного привода quattro обеспечивает наилучшую проходимость и при этом помогает экономить топливо за счет умных алгоритмов работы. Она максимально эффективно распределяет крутящий момент между четырьмя колесами. Электроника анализирует скорость вращения колес, сопоставляет данные и выясняет, какое из них буксует. После этого quattro слегка притормаживает буксующее колесо и передает крутящий момент туда, где сцепление лучше. Весь процесс занимает доли секунды, то есть незаметно для водителя.

Страшный сон любого водителя – оказаться зимой в неработающем автомобиле. Если летом в большинстве случаев это обычная неприятность, то в период сильных холодов – реальная опасность для жизни, если, конечно, машина не сломалась посреди оживленной улицы. На тему надежности тех или иных моделей написаны миллионы статей и проведено примерно столько же исследований. Факт в том, что неожиданно выйти из строя может любая техника, и транспортное средство – не исключение. Вопрос только в том, насколько велика вероятность такого события.

Лакмусовой бумажки в данном случае нет, но можно, например, ориентироваться на срок гарантии, то есть того периода, когда все неполадки с машиной, в случае если условия использования не были нарушены, устраняются за счет производителя. У некоторых непремиальных производителей можно встретить гарантию на пять лет, если говорить о классе премиум, то тут в лидерах Audi, которая принимает на себя обязательства на четыре года.

Наконец, еще два чрезвычайно важных для безопасной и комфортной езды по плохим покрытиям момента – двигатель и коробка переключения передач. Да, зимой редко кто гонится за мощным мотором, но есть несколько советов. Во-первых, бензиновый мотор прогревается лучше дизельного. Во-вторых, обращайте внимание на технологии. Как правило, чем мотор более современный, тем меньше страдает от работы при недостаточном прогреве.

С КПП история другая – даже если вы являетесь давним адептом «механики», то все равно, наверное, согласитесь, что АКП зимой безопаснее. Да, иногда своевременное переключение на ступень ниже, т.е. торможение двигателем, может избавить от необходимости нажимать на педаль тормоза. Однако чаще ручной переход с передачи на передачу все же является более резким, чем автоматический. Условный S tronic от Audi тратит на такую операцию меньше 0,8 мс, и обходится вообще без рывков, которые могут быть очень опасны на дороге с плохим сцеплением. Возвращаясь к разговору про моторы, можно сказать, что именно сочетание этой коробки и двигателя TFSI претендует на звание лучшего для плохих погодных условий. Альтернатива для любителей «тяжелого» топлива – связка силового агрегата TDI и «автомата» Tiptronic.

"