Posted 5 сентября 2019,, 15:43

Published 5 сентября 2019,, 15:43

Modified 29 июля 2022,, 12:39

Updated 29 июля 2022,, 12:39

Велосипеды, электросамокаты, светоотражающие элементы: от чего на дорогах гибнут дети

5 сентября 2019, 15:43
В управлении ГИБДД по Белгородской области обсудили проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.

По данным УГИБДД России по Белгородской области, за прошедший период текущего года в регионе произошло 87 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, 93 ребёнка пострадали, двое погибли. Из 87 ДТП 44 произошли летом.

Один из основных видов ДТП с участием детей − это непредоставление преимущества несовершеннолетним пешеходам на пешеходном переходе.

Сейчас, с приближением зимнего периода, с каждым днём темнеет всё раньше. И предупредить водителя о несовершеннолетнем пешеходе могут помочь световозвращающие элементы: благодаря им водитель заметит ребёнка за несколько сотен метров. Нормативными документами их использование не предусмотрено, но такие предметы могут сберечь здоровье или даже жизнь ребёнка.

Если ребёнок использует световозвращающий элемент, его видно на пешеходном переходе за 150−300 м, а если без него, а ещё и дождь, тёмное время суток, тёмная одежда у ребёнка, то его практически незаметно. Но опять же, светоотражающие элементы − это не панацея, тут необходимо детям и родителям доносить, что на пешеходном переходе необходимо убрать телефон из рук, посмотреть по сторонам, вытащить наушники, внимательно проходить проезжую часть. Олег Толстой, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Белгородской области

Второй вид ДТП − с участием детей-пассажиров. Законодательством определено, что использовать детские удерживающие устройства необходимо до семи лет, но, несмотря на это, нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка, рост, вес. И, исходя из этих параметров, можно использовать детское кресло и до 10, и до 12 лет − всё индивидуально.

Также особое внимание на встрече уделили использованию детьми новых средств передвижения: электросамокатов, сегвеев, моноколёс и т. д. Ребёнок, не зная правил дорожного движения, не обладая навыками безопасного поведения, может сильно пострадать или погибнуть. В Таврово погиб мальчик: водитель автомобиля ехал по главной дороге, а несовершеннолетний на электросамокате выехал со второстепенной.

- Мы, как родители, хотим побаловать, покупаем, но зачастую по техническим характеристикам это тот же скутер или мотоцикл.

Олег Толстой, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Белгородской области

Несмотря на то, что профилактические работы ведутся как с детьми, так и с родителями, статистика показывает, что мер, предпринимаемых в настоящий момент, недостаточно. И дети попадают в больницы или вовсе погибают.

- У всех, конечно, травмы разные, вплоть до того, что дети погибают в результате ДТП. Некоторые детки проходят длительное лечение в условиях больниц, оперируются, устраняются смещения, некоторые дети с черепно-мозговыми травмами длительно лечатся в отделениях нейрохирургии и неврологии, им проводятся сложнейшие оперативные вмешательства… И это те травмы, которые отзываются потом детям всю их оставшуюся жизнь. Поэтому задача − прежде всего не допустить этого, если мы этого не допустим, у нас будет меньше работы и будет больше здоровых детей, − отметил Сергей Шацкий, заведующий травмпунктом детской областной клинической больницы.

За семь месяцев 2019 года в Белгородской области зарегистрировали 73 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет. Рост по сравнению с прошлым годом составил 21,7 %. Два ребёнка погибли, 78 получили ранения – тоже прибавка в 27,9 %.

На 80 % (с пяти до девяти случаев) выросло число ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов. 20 аварий случились из-за неосторожности несовершеннолетних.

В августе в 16 ДТП пострадало 17 детей и подростков. Из них 11 – пассажиры транспортных средств.

"