Posted 5 сентября 2019, 15:29
Published 5 сентября 2019, 15:29
Modified 17 сентября 2022, 16:21
Updated 17 сентября 2022, 16:21
«Виталий, больше инфляции — семь процентов рост!», — с такими словами обратился глава государства к руководителю авиакомпании Виталию Савельеву накануне начала выступления на заседании президиума Госсовета, сообщают «Новые известия».
Савельев недавно упоминал о том, что компания терпит большие убытки из-за введённых в 2015 году «плоских тарифов» на дальневосточные рейсы. Он отметил, что эта мера была временной и её целью была поддержка мобильности граждан.
Савельев рассказал, что благодаря этому стали летать многие категории россиян, которым раньше это было недоступно. Он также сравнил стоимость часа полёта на самолёте у двух крупнейших перевозчиков страны — «Аэрофлота» и «России» — со стоимостью такси в Москве. В результате выяснилось, что час езды на такси в столице зачастую обходится дороже часа полёта на самолёте.
Другая причина повышения цен на билеты — рост стоимости топлива. Только за прошлый год цена на керосин поднялась на 30 %. Однако государство ввело несколько мер поддержки авиакомпаний, чтобы сдержать дальнейший рост стоимости билетов — демпфер на топливо. Начиная с 1 августа 2019 года при превышении цены на экспорт керосина порога 48,3 тысячи рублей за тонну перевозчик будет получать компенсацию.
Однако «Аэрофлот» может и сам снизить свои убытки от рейсов на Дальний Восток. Компания планирует потратить 26 миллионов рублей по статье «улучшение клиентского опыта в онлайн-каналах». Цели этих затрат не совсем понятны. Однако выяснилось, что часть из них компания пустит на создание интернет-страницы «Праздничный май». На ней будет размещаться реклама о продаже недорогих билетов на многие направления, например, в Сибирь и в Европу. Так, полёты в Ригу, Варшаву, Хельсинки, Берлин и Дюссельдорф обойдутся россиянам всего в 15 евро.
Однако «Праздничный май» планируется запустить лишь зимой 2020 года. А рекламироваться там будут распродажи мая 2019 года. Такая странная статья затрат для нынешнего положения компании выглядит очень неуместно.