Posted 5 августа 2004,, 12:44

Published 5 августа 2004,, 12:44

Modified 29 июля 2022,, 12:44

Updated 29 июля 2022,, 12:44

Смотр-конкурс профессионального мастерства водителей Северных электрических сетей

5 августа 2004, 12:44
В рамках корпоративной акции «Год безопасности на транспорте» в Северных электрических сетях (СЭС) состоялся смотр-конкурс профессионального мастерства водителей РЭС и Службы МиТ. Такие соревнования на предприятии проводятся впервые.

Как выяснилось в ходе анализа случаев производственного травматизма, в белгородской энергосистеме, как и во всех дочерних обществах РАО «ЕЭС России», последнее время наметилась опасная тенденция роста происшествий, связанных с использованием автотранспортной техники. Основными причинами здесь являются: несоблюдение требований охраны труда при эксплуатации и техобслуживании автотранспорта, а также нарушение водительским составом правил дорожного движения. В целях повышения мастерства водителей и выявления лучших по профессии и было решено провести конкурс.
Смотру предшествовала большая организационная работа. Сотрудники СЭС подготовили учебный полигон, оборудование, необходимую документацию, составили перечень вопросов для проверки знаний водительского состава, а также предоставили конкурсантам манекен «Гоша» для демонстрации умений в оказании доврачебной помощи человеку в случае дорожно-транспортного происшествия.
В состязаниях приняло участие 6 команд, состоявших из механика и двух водителей, тех, кто занял первые места в отборочных соревнованиях по своим структурным подразделениям. Конкурс проводился по 5-ти этапам.
На первом судьи проверили техническое состояние, комплектацию транспортных средств (ТС) и наличие необходимой документации у участников команд. За отсутствие в комплекте ТС одного из предметов снимался 1 балл, за отсутствие одного из документов НТД у членов команды также снимался 1 балл. Максимальное количество очков на этом этапе – 50. Строгое отношение комиссии распределило баллы следующим образом: три команды получили по 49 очков, а три, соответственно, 48, 47 и 45.


Второй этап – «Прохождение предсменного медицинского контроля» - все команды прошли успешно.
На третьем этапе – «Проверка знания правил» - конкурсантам предложили по 30 вопросов. Экзаменационное время на одного участника - 20 мин. За каждый правильный ответ - 1 балл. Команды имели возможность заработать на этом задании до 90 очков. Поэтому здесь развернулась настоящая борьба. В результате самыми сильными в теории стали водители Чернянского РЭС, на втором месте - бригада Губкинского РЭС, на третьем - Прохоровского, а водители Корочанского РЭС, к сожалению, не смогли справиться с естественным волнением и в итоге оказались на последнем месте.
Однако на четвертом этапе все команды были, что называется, «в своей стихии». Задание включало в себя проверку навыков фигурного вождения на автомобилях ГАЗ - 66 и УАЗ, согласно схеме. Отсчет времени, затраченного на выполнение операций, начинался и заканчивался после получения команды судьи. За каждую просроченную минуту при выполнении всех операций на этом этапе снимался 1 балл, мало того: за неправильное выполнение операций начислялись штрафные очки. Максимальная оценка за одну операцию - 10 баллов. Общее количество очков– 70. Все команды успешно справились с заданием. По количеству баллов вперед вышла команда СмиТ (68). С разницей в один балл на втором (67) и третьем (66) местах оказались соответственно команды Чернянского и Губкинского районов электрических сетей.

Порадовали участники судей и на 5-ом этапе смотра - «Оказание первой медицинской помощи при ДТП». Все водители хорошо овладели методами оказания доврачебной помощи с использованием манекена «Гоша». Начинался этап по команде судьи: «Приступить к реанимации!». Время на реанимацию – 3 мин. В оказании первой помощи участвовал 1 спасатель. Заканчивался этап сообщением водителя: «Дыхание есть. Сердце работает». Возможность заработать по 100 баллов команды использовали максимально: на первом месте Прохоровский РЭС – 107 баллов, на втором СмиТ – 104 балла, на третьем Чернянский РЭС – 102 балла.


В итоге по количеству набранных очков на первое место вышла команда Чернянского РЭС (механик - Марченко А.А., водители - Локк И.А., Маринченко А.В.), набравшая 289 баллов. Второе место, уступив лидерам всего лишь один балл, заняла бригада Прохоровского РЭС (механик - Севостьянов И.Ю., водители - Севостьянов О. Ю., Голубоцких Г.В.), набравшая 288 баллов. Третье место присуждено команде службы МиТ (механик - Бирюков А.М., водители - Пожидаев В. И., Чуриков А.Л.), набравшей 278 баллов.
По окончании конкурса лидеров наградили почетными грамотами и денежными премиями. Однако, это не последние соревнования для водителей СЭС. Команда-победительница нынешнего смотра примет участие в итоговых общесистемных соревнованиях ОАО «Белгородэнерго», которые состоятся в третьей декаде августа.

"