Posted 5 марта 2018, 10:09

Published 5 марта 2018, 10:09

Modified 20 августа, 03:07

Updated 20 августа, 03:07

Госрегистрация прав в электронном виде возможна через нотариусов

5 марта 2018, 10:09
Возможность направить в электронном виде документы на регистрацию в Росреестр появилась у нотариусов России в 2015 году.

Как разъяснили представители белгородского нотариата, нормами действующего законодательства установлена возможность нотариуса на основании нотариально удостоверенных им документов подавать от имени гражданина в электронном виде заявление и документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав.

В случае если гражданин обратился к нотариусу за получением свидетельства о праве на наследство или удостоверением договора купли-продажи, дарения, мены и т.д., в дальнейшем для проведения государственной регистрации прав на объект недвижимости не обязательно с этими документами обращаться в офис приёма-выдачи документов многофункциональных центров (МФЦ). При этом нотариус, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра, от имени гражданина формирует заявление о государственной регистрации прав, сканирует и прикрепляет документы, представляемые на государственную регистрацию, подписывает сформированное заявление и пакет документов своей усиленной цифровой электронной подписью.

В этой связи отдельно хотелось бы выделить приоритеты для граждан при обращении с заявлением о регистрации прав в электронном виде через нотариусов.

В силу требований закона государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме, осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днём поступления таких документов, притом что по общему правилу государственная регистрация прав проводится в течение десяти рабочих дней со дня приёма заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, а на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трёх рабочих дней, следующих за днём приёма документов.

Таким образом, для государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов в электронном виде установлен сокращённый срок её проведения - в течение одного рабочего дня, следующего за днём поступления документов.

При подаче на регистрацию в электронном виде оплата государственной пошлины производится по уникальному коду платежа, и для физических лиц размер государственной пошлины снижен на 30 %.

За совершение нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав нотариус взимает нотариальный тариф в размере 1 000 рублей на основании пункта 12.5 части 1 статьи 22.1 Основ законодательства о нотариате.

Нотариус наделён особым правовым статусом заявителя, действующим от имени государства в интересах граждан: он гарантирует защиту прав граждан, обеспечивает законность удостоверяемой сделки и предоставляет полные имущественные гарантии её сторонам. Благодаря развитию предоставления услуг в электронном виде, нотариус оказывает услуги в режиме «одного окна», предоставляя комфортный сервис и обеспечивая проведение процедуры государственной регистрации права на недвижимое имущество максимально безопасно, удобно и быстро для заявителя, а также предоставляет проверенные данные, необходимые для формирования достоверного Единого государственного реестра недвижимости.

Подпишитесь