Posted 5 марта 2015, 13:42
Published 5 марта 2015, 13:42
Modified 19 августа, 23:42
Updated 19 августа, 23:42
1 сентября 2013 года девушка ехала на работу в Москву, когда её остановил инспектор ДПС. Сотрудник полиции потребовал пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Но девушка от экспертизы отказалась. Тогда в присутствии понятых в отношении водителя был составлен протокол об административном нарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, согласно которому автомобилистка отстранялась от вождения автомобиля, а саму машину эвакуировали на специализированную стоянку.
Как только процедура оформления завершилась, жительница Старого Оскола самостоятельно отправилась в Старооскольский наркологический диспансер, где прошла медицинское освидетельствование. Признаков употребления ею алкоголя, наркотических средств или других веществ, вызывающих опьянение, специалисты не обнаружили.
Спустя два месяца административное производство в отношении девушки было прекращено решением мирового судьи одного из районов Москвы из-за отсутствия состава правонарушения. Помимо этого понятые, подтвердившие, что от медосвидетельствования водитель отказалась, также сообщили, что подписали незаполненные бланки процессуальных документов.
Девушка обратилась в Октябрьский районный суд Белгорода с требованием взыскать с Министерства финансов РФ убытки за незаконное привлечение к административной ответственности и причинённый моральный вред. Суд частично удовлетворил её требования, компенсировав судебные расходы, оплату услуг адвоката в суде и проезд юриста в суд Москвы и обратно. В компенсации морального вреда было отказано.
Девушка обжаловала приговор в Белгородском областном суде, который согласился с необходимостью возмещения судебных расходов, а также удовлетворил требования о выплате компенсаций морального вреда в размере 10 тыс. рублей, сообщает пресс-служба Белгородского областного суда.