Ресторанный бизнес: Помощь ОКУПов помогла пережить пандемию

Ресторанный бизнес: Помощь ОКУПов помогла пережить пандемию
Ресторанный бизнес: Помощь ОКУПов помогла пережить пандемию
4 августа, 13:18ОбществоФото: pxhere.com
Наибольший ущерб с началом пандемии потерпели отрасли отдыха и развлечений. Предприниматели отметили: максимальную помощь им оказало общество по коллективному управлению авторскими правами.  

Из-за локдауна в 2020 г. у многих бизнесменов доходы снизились до критических показателей, пишет издание iz.ru. При этом остались обязанности выплачивать заработную плату работникам, уплачивать налоги, аренду и кредиты.

Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО) подсчитала, что с начала марта прошлого года доходы столичных ресторанов упали на 30–60%, а к концу месяца сократились на 80–90%. Фитнес-индустрия потеряла почти 20% игроков и 30% персонала, а также ⅓ годового оборота.

Генеральный директор компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов “Якитория”) Александр Королев подчеркнул, что в таком непростом положении им удалось быстро адаптироваться к новым запросам.

“В “Якитории” одни из первых ввели бесконтактную доставку. Когда все находились дома, мы проводили “онлайн-шеф-тэйбл”: доставляли гостям домой набор продуктов, а в указанное время они через Zoom присоединялись к конференции, где бренд-шеф совместно с участниками готовил блюда”, - отметил Королев.

Сеть фитнес-клубов WorldClass также перешла в онлайн-формат. Как рассказал генеральный директор сети Николай Прянишников, тренировки на различных платформах за три месяца самоизоляции просмотрели 75 млн раз.

Как отмечают представители бизнеса, в числе первых, кто сделал шаг навстречу бизнесменам, стали общества по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПы). По словам Дмитрия Щукина, сопровождающего работу ресторана “Чайхона № 1”, “в действиях ОКУПов здравый смысл преобладал над желанием получить больше денег”. Общества по коллективному управлению авторскими правами были первыми, кто понял ситуацию и пошел навстречу ресторанам, отметил эксперт.

Так, Российское авторское общество (РАО) и другие ОКУПы решили отказаться от введения каких-либо санкций за просрочку платежей и не обращаться в суды в связи с невыплатой роялти. Взамен они предоставляли рассрочки на задолженности. За счет таких мер рестораны смогли выстоять и не закрыться в новых, трудных условиях, по мнению ресторатора Сергея Сорокина.

Как подчеркнули представители сферы обслуживания, помощь, которую в течение этого периода предлагало государство, смогли получить не все игроки рынка. Так, для компании с 30 сотрудниками субсидия в 400 тыс. руб. не позволяла решить все “пандемийные” проблемы, с которыми сталкивался бизнес. Что касается банковских кредитов, с ними все складывалось еще сложнее. Многие бизнесмены отметили, что получали отказы в кредитовании, или же они вообще не обращались в банки, так как меньше чем под 10% годовых банки кредиты не выдают. Такие проценты потянуть они просто не могли.

По словам представителей индустрии развлечений и отдыха, они надеются добиться того, чтобы государство и финансовые институты относились к ним более внимательно с учетом опыта пандемии.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter