Ипотечный бум в Белгороде спровоцировал рост спроса на ремонт и риэлторов

Ипотечный бум в Белгороде спровоцировал рост спроса на ремонт и риэлторов
Ипотечный бум в Белгороде спровоцировал рост спроса на ремонт и риэлторов
4 июня 2021, 11:57ОбществоФото: ИА «Бел.Ру»
Аналитики МТС изучили расходы белгородцев на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году.

Анализ собственных данных МТС Банка показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличилось в 3,5 раза, клининговых фирм – в 2,8 раза, риэлторов – в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примерно в 1,8 раза вырос спрос на товары для дома.

Традиционно конец весны и лето – пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. В свою очередь белгородские новоселы, улучшившие свои жилищные условия, активно принялись за ремонт и обустройства своих квартир и частных домов.

Белгородские новосёлы покупают обои и новую технику

В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на обои, краски – 84% и бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 75% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на товары для дома – 40%, строительные материалы – 30% и мебель – 28%.

Средний чек во всех рассматриваемых категориях товаров увеличился боле чем на 20%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области. Учитывались платёжные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter