Posted 3 декабря 2019,, 13:04

Published 3 декабря 2019,, 13:04

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

СКР назвал виновного в крушении SSJ 100 в Шереметьево

3 декабря 2019, 13:04
С расследованием трагедии в Шереметьево следком разобрался быстрее Межгосударственного авиакомитета.

Единственным виновником крушения лайнера SSJ 100 в столичном аэропорту 5 мая следователи назвали первого пилота Дениса Евдокимова. Он свою вину в нарушении правил полётов или подготовки к ним, повлёкшем по неосторожности гибель двух или более лиц, не признаёт.

По версии следствия, после взлёта в самолёт авиакомпании «Аэрофлот» ударила молния, что стало причиной перехода в ручной режим управления и проблем со связью. Командир судна посадил суперджет с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и большим углом атаки, из-за чего, как считают следователи, самолёт начал прыгать на полосе. От ударов стойка шасси пробила топливный бак. В результате пожара погиб 41 пассажир, напоминают «Новые известия».

За полгода следователи успели провести и получить выводы 46 медицинских, 41 генетической, лётных, психолого-лингвистических и других экспертиз. При этом обычно на расследование причин авиакатастроф уходит гораздо больше времени.

С выводами СКР Денис Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова не согласились. Они утверждают, что при посадке лайнер «швыряло из стороны в сторону», поскольку он не слушался бортовой ручки управления. К слову, защите отказали в назначении почти 30 экспертиз и исследований, а также в возбуждении уголовного дела в отношении участников экстренных служб. По версии адвоката, они прибыли на место с сильным опозданием.

Ранее независимый технический эксперт Юрий Антипов после просмотра видео посадки SSJ 100 в Шереметьево назвал виновными в трагедии как пилотов, так и разработчиков.

Первые не учли необходимость заходить на посадку при повышенном весе более плавно. Вторые, как считает собеседник издания, допустили ошибку в проектировании амортизаторов шасси: при посадке они должны глубже просесть и медленно вернуться в исходное положение. В случае с суперджетом амортизаторы повели себя «как обычные пружины», не погасив энергию и подбросив его вверх.

"