Клиенты «Триколора» жалуются на работу оборудования компании

Клиенты «Триколора» жалуются на работу оборудования компании
Клиенты «Триколора» жалуются на работу оборудования компании
3 декабря 2018, 18:35ОбществоФото: pixabay.com
Многие абоненты компании «Триколор» столкнулись с тем, что не могут просматривать телеканалы из-за надписи на экране о некой «ошибке ноль».

Как информирует телеканал «360», при этой неполадке возникает сообщение о том, что доступа к просмотру нет, а также о том, что показ будет возобновлён не более чем через восемь часов после отключения устройства от сети. При этом абоненты «Триколора» даже через несколько дней по-прежнему не могут пользоваться оплаченными услугами по просмотру телеканалов.

Операторы технической поддержки компании на подобные жалобы обычно предлагают перезагрузить приставку, проверить, оплачен ли счёт и работает ли роутер. Если эти меры не действуют, абонентам советуют купить новое оборудование.

С этим столкнулся один из пользователей: после его многократных попыток возобновить работу роутера оператор техподдержки начал убеждать его в необходимости смены старого оборудования на новое.

В одном из пунктов договора с «Триколором» говорится о том, что компанией обеспечивается подача сигнала от спутника до оборудования на стороне абонента. При этом правильность воспроизведения сигнала компания обеспечивать не обязана. Юристы говорят, что данный пункт нарушает закон: ведь «Триколор» передаёт сигнал в закодированном виде, а раскодируется он только в оборудовании, находящемся у абонента.

Адвокат из правового центра «Человек и закон» Сергей Матушкин, комментируя эту проблему, предполагает, что в связи с изменениями в кодировке сигнала декодер прежнего образца не в состоянии считать сигнал. Он говорит о том, что подобные действия компании являются мошенничеством: ведь за новое оборудование абоненту придется заплатить 4-6 тысяч рублей. Если учесть, что абонентская база «Триколора» в октябре насчитывала 11 миллионов абонентов, то техническое обновление хотя бы половины из них принесёт компании прибыль в 25 миллиардов рублей.

Программист Сергей Вакулин считает, что причина подобной ошибки может быть в кодировке оборудования пользователя. Он отмечает, что управлять работой такого оборудования, в том числе и показывать различные сообщения, можно и дистанционно.

Некоторые абоненты планируют отказываться от услуг «Триколора». Однако в этом случае будет почти невозможно вернуть обратно свои деньги. В договоре с компанией указывается, что сумма, внесённая абонентом за активацию услуг, возврату не подлежит. Поэтому можно будет вернуть лишь десятую часть от потраченной на абонентскую плату суммы.

В судебной практике пока что нет ни одного выигранного дела об «ошибке ноль».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter