Posted 3 ноября 2018, 15:15

Published 3 ноября 2018, 15:15

Modified 20 августа, 00:59

Updated 20 августа, 00:59

«Ирония судьбы», оливье и «Война и мир» объединяют население России

3 ноября 2018, 15:15
Сюжет
ВЦИОМ
При этом персонажем, который наиболее ярко характеризует русского человека, россияне назвали Обломова из романа И.А. Гончарова.

В преддверии Дня народного единства ВЦИОМ решил выяснить, что же на самом деле объединяет россиян.

Согласно данным опроса, среди книг, которые сплачивают людей в России, лидирует «Война и мир» Л.Н.Толстого (11%). Реже опрошенные называют произведения А.С. Пушкина (4%) и роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон» (3%).

Наиболее ярким персонажем, который характеризует российского человека, наши сограждане считают Обломова (4%) из романа И.А. Гончарова. Среди прочих литературных героев, так или иначе отражающих черты нашего народа, назывались Алексей Маресьев из произведения «Повесть о настоящем человеке», Андрей Болконский («Война и мир»), Иван-дурак, Илья Муромец, Павел Корчагин.

Фильмом, объединяющим россиян, опрошенные считают «Иронию судьбы, или с легким паром» (9%). Реже называют такие фильмы, как «Москва слезам не верит» (5%), «Бриллиантовая рука», «В бой идут одни старики».

Каждый пятый участник опроса определяет гимн России как песню, которая объединяет наших сограждан. Вторую строчку в «музыкальном» рейтинге занимает песня «День Победы» (8%), третью — «Катюша» (7%).

Главным праздничным блюдом, которое есть на каждом застолье, россияне назвали салат «Оливье» (51%). Более четверти (28%) опрошенных полагают, что наших сограждан объединяет салат «Селедка под шубой», еще 25% назвали пельмени.

И почти две трети (63%) россиян назвали победу в Великой Отечественной войне важнейшим историческим событием, о котором помнит каждый из нас. Еще 12% считают важным событием присоединение Крыма. А 8% полагают, что российский народ объединяет Великая Октябрьская революция.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 18 октября 2018 г. Участие в нём приняли 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Подпишитесь