Posted 3 июля 2020,, 10:28

Published 3 июля 2020,, 10:28

Modified 18 сентября 2022,, 10:32

Updated 18 сентября 2022,, 10:32

Ученые: склонность к старческим заболеваниям закладывается в младенчестве

3 июля 2020, 10:28
Предпосылки к старческим заболеваниям могут быть заложены еще в то время, когда человек только появляется на свет. Такой вывод сделали исследователи из Института цитологии и генетики (ФИЦ ИЦиГ СО РАН) в Новосибирске.

Они изучили два новых фактора риска формирования болезни Альцгеймера - легкую недоношенность и небольшую задержку развития мозга.

Особенности развития данной патологии исследуются учеными на уникальной модели, которую создали в ИЦиГ, - крысах с преждевременным старением, у которых наблюдаются признаки болезни Альцгеймера. Как выяснилось, особи с таким недугом рождаются несколько недоношенными, объяснила кандидат биологических наук и научный сотрудник лаборатории молекулярных механизмов старения ФИЦ ИЦиГ СО РАН Екатерина Рудницкая.

Как пишет NEWS.ru, у подопытных животных с признаками болезни Альцгеймера отечественные ученые обнаружили еще одну особенность: созревание головного мозга с отставанием. Это выражалось в том, что безусловные рефлексы, такие как хватательный и рефлекс переворачивания, формировались с задержкой. Причем отставание от сверстников демонстрировали крысы только младенческого возраста - ко времени окончания полового созревания им удавалось догнать сородичей. Исследователи считают, что это отставание «в будущем может оказывать воздействие на развитие дегенеративных изменений мозговых структур».