В гимназии № 1 Белгорода учились директора школ

В гимназии № 1 Белгорода учились директора школ

3 апреля 2007, 14:49
Общество
3 апреля в муниципальном образовательном учреждении «Гимназия № 1» состоялся городской семинар директоров школ. Тема семинара – «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в гимназии № 1 г. Белгорода». С докладом на эту тему выступил директор гимназии Юрий Гребенников.

В начале своего выступления Юрий Борисович напомнил об основных целях проекта – системном изменении по основным направлениям развития образования в России, содействии становлению гражданского общества, повышении степени удовлетворенности граждан системой образования, материальном стимулировании педагогических работников.

 

«Нашим коллективом были выработаны основные направления работы по реализации проекта, – сказал Юрий Борисович. – В их числе – участие в конкурсах общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; выявление и поддержка лучших учителей; поддержка талантливой молодежи; укрепление материально-технической базы; информатизация гимназии; улучшение работы классных руководителей».

 

 

 

Далее директор гимназии № 1 более подробно рассказал о работе по всем направлениям, обратив особое внимание на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. В этом учебном заведении давно и активно внедряются новые методики и технологии обучения, применяются инновации в системе оценивания обучающихся, в организации учебного процесса. На протяжении многих лет гимназия № 1 являлась экспериментальной площадкой по организации профильного обучения.

 

В 1998 – 2004 годах это учебное заведение являлось федеральной экспериментальной площадкой по отработке модели многопрофильной гимназии городского типа. В 2004 – 2006 годах коллектив участвовал в региональном эксперименте по апробации экспериментального учебного плана к ведению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся старших классов. С 2005 года, получив грант Управления образования и науки Белгородской области, гимназия приступила к апробированию такой формы профильного обучения, как обучение по индивидуальным планам. Это направление является инновационным, поскольку и по сей день гимназия № 1 является единственным образовательным учреждением в Белгородской области, где используют эту форму обучения. Сейчас по индивидуальным учебным планам обучаются все ученики десятых классов, а в будущем учебном году будут учиться все старшеклассники.

 

 

 

Именно с этим проектом гимназия вошла в число победителей конкурса образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». По результатам опроса учащихся и их родителей, обучение по индивидуальным учебным планам на сегодняшний день – наиболее удачная модель профильного обучения в старшей школе. К такому же мнению пришла комиссия конкурса «Школа года – 2006».

 

Более подробно об этой прогрессивной системе слушателям семинара рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Аревшатян. В результате системной работы с одаренными детьми увеличилось количество призовых мест, занимаемых учащимися гимназии № 1. Только в 2006 году они стали призерами 18 городских и областных конкурсов, на протяжении нескольких лет гимназисты становятся победителями олимпиад по химии, экологии, русскому языку. Ежегодно возрастает число гимназистов, участвующих в конкурсах юных исследователей. Заслуги одаренных учеников отмечены не только в самой гимназии, но и на более высоких уровнях. Так, в 2005 – 2006 учебном году стипендиатами мэра Белгорода стали трое учеников, а в 2006 – 2007 году – уже шестеро гимназистов.

 

 

 

Укрепление материальной базы образовательного учреждения должно создавать условия для внедрения в образовательный процесс инновационных технологий. В этом направлении проведена следующая работа: создан научно-методический кабинет; перенесены на новое место и полностью переоборудованы библиотека и читальный зал, оснащенные компьютером; создан новый кабинет социально-психологической помощи и переоборудован медицинский; переоснащены кабинеты химии, биологии, музыки; оборудован лингафонный кабинет; переоснащен музей истории школы; приобретены дидактический материал и спортинвентарь; пополнен библиотечный фонд; заканчивается строительство пристройки к столовой.

 

 

Юрий Гребенников в своем выступлении отметил, что произошел настоящий прорыв в направлении «Информатизация образования». В соответствии с разработанной в 2006 году программой информатизации гимназии удалось осуществить подключение к высокоскоростному Интернет-каналу, создать локальную сеть и медиатеку, приобрести электронные учебники по русскому языку, математике, иностранному языку, православной культуре, оснащены мультимедийной техникой 17 учебных кабинетов, научно-методический центр, читальный зал. На сегодняшний день в гимназии на один компьютер приходится 19 обучающихся.

 

Ощутимые плоды принесло дополнительное вознаграждение за классное руководство. В течение года не было случаев детского травматизма, сошли на нет пропуски без уважительных причин, активизировалась туристская работа, повысился уровень воспитанности гимназистов.

 

 

Не только как директор образовательного учреждения, но и как депутат Совета депутатов города Белгорода Юрий Гребенников высказал обеспокоенность по некоторым аспектам реформы оплаты труда, проводимой в нашей области. Ряд его положений не способствуют реализации еще одного направления нацпроекта «Образование» – улучшению социального статуса учителя. Эти замечания относятся к отсутствию повышающего коэффициента для преподавателей предметов, требующих деления на подгруппы при обучении на профильном уровне, и элективных курсов. В этих случаях оплата труда в таких группах оказалась гораздо ниже, чем у учителей, преподающих предметы на базовом уровне, но работающих с целым классом. Зависимость зарплаты руководителей образовательных учреждений от средней зарплаты учителя, по мнению Юрия Борисовича, может привести к искусственному увеличению количества учебных часов.

 

Предоставленная школам возможность самостоятельно комплектовать штат может привести к сокращению ставок социального педагога, психолога, педагога дополнительного образования.

 

При обсуждении доклада Юрия Гребенникова начальник Управления образования Белгорода Михаил Пищальченко сказал, что в новой системе оплаты и на самом деле есть пробелы. Ряд из них будет заполнен на уровне области, некоторые проблемы под силу снять и муниципалитету.

 

В целом же работа гимназии признана интересной, плодотворной, в чем участники семинара еще раз убедились во время экскурсии по учебному заведению. Директора школ ознакомились с классными помещениями, посетили открытые уроки, мастер-классы, побывали на заседании редакционной коллегии школьной газеты «Единица». Проведенный семинар, несомненно, подскажет руководителям учебных заведений новые пути реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter