Posted 2 декабря 2020,, 15:21

Published 2 декабря 2020,, 15:21

Modified 18 сентября 2022,, 11:07

Updated 18 сентября 2022,, 11:07

Союз экспортеров зерна выступил против новых пошлин

2 декабря 2020, 15:21
Союз экспортеров зерна обратился к российскому правительству с открытым письмом, в котором попросил отказаться от идеи введения экспортной пошлины на зерно.

Члены организации считают, что введение пошлины является избыточной ограничительной мерой, которая демотивирует и в существенной мере бьет по финансовому состоянию как экспортеров зерна, так и аграриев, которые и без этого пострадали от масштабной засухи, которая продолжается в южных регионах России. Об этом сообщает interfax.ru.

Ранее инициативу о введении пошлин предложили отраслевые объединения, которые представляют интересы животноводческой и перерабатывающей отраслей. Их недовольство вызвал резкий рост цен на зерно в 2020 году, поэтому они стали лоббировать ограничение экспорта за счет новой пошлины.

В союзе сообщили, что российское зерно пользуется высоким спросом на зарубежных рынках. В этом году сразу несколько стран увеличили объем закупок отечественного зерна. Также появились новые крупные заказчики. Экспортная пошлина приведет к повышению цен на российское зерно и сократит его привлекательность для зарубежных партнеров. Таким образом, рынок сбыта может существенно сузиться, а Россия - остаться без основных потребителей.

Члены союза уверены, что в России достаточно зерна для потребностей внешнего и внутреннего рынков. В настоящее время валовой сбор достигает 127 миллионов тонн, а на экспорт идет больше 50 миллионов тонн.

По словам руководителя аналитического центра АО "Русагротранс" Игоря Павенского, введение пошлины является излишней мерой, так как в текущем сельскохозяйственном году был хороший урожай, что привело к высокому экспортному потенциалу по пшенице. Сейчас компании борются за получение тендеров по поставке пшеницы и ячменя в январе-феврале 2021 года. В случае введения пошлин изменится экономика сделок, а экспортеры понесут убытки, подчеркнул Павенский.

На сегодняшний день подписаны многие контракты на январь-февраль, а заявки на железнодорожные перевозки составлены с учетом мощностей по выгрузке. Активность наблюдается на направлениях с меньшим грузопотоком, где есть возможности по отгрузке (Азербайджан, порты Прибалтики и Дальнего Востока). В долгосрочной перспективе экспортный поток должен стать более равномерным из-за растущей конкуренции. Экспортеры отмечают, что за последние годы в России выросло количество зерновозов с 40 тысяч до 51 тысячи, и в текущих условиях соответствующий парк вагонов полностью востребован.

"