Сменить картинку и стереотипы: на чешском внедорожнике по каталонским серпантинам

Сменить картинку и стереотипы: на чешском внедорожнике по каталонским серпантинам

2 декабря, 09:05ОбществоИрина КошельPhoto: Венера Ивашкова
Когда не покидает ощущение, что нужно срочно и кардинально сменить картинку, а до отпуска ещё ждать и ждать, позвольте себе дерзкий поступок – сгоняйте куда-нибудь на 2-3 дня. Мне в этом смысле просто повезло. Два насыщенных выходных прошли в Каталонии на тест-драйве первого семейного внедорожника ŠKODA KODIAQ.

Идеальнее условий для испытаний авто, пожалуй, было не придумать. Очень разные по манере езды трассы – от серпантинов курортного побережья до узких дорог высокогорья – при сменяющих солнце ливнях. И невероятной красоты пейзажи, которые при абсолютно незначительных расстояниях разительно отличались друг от друга. На территории Каталонии в 32 тысячи квадратных километров (для понимания – площадь Белгородской области 27 тыс. кв. км) удивительным образом уместилось всё: и средиземноморские тропики побережья Коста-Брава, и покрытые снегом горные вершины Пиренеев. А где-то между – в предместьях гор – виноградники и плантации олив. В лесах горной цепи Сьерра-де-Кастельталат – мы встретили грибников. Трофеями их были трюфели, а нашими – ощущения от езды на ŠKODA KODIAQ.

К виражам, от которых голова кругом

Наш экипаж состоял из трёх человек. С коллегой из Иркутска с романтичным именем Венера мы в основном исполняли роль пассажиров. Функцию пилота взял на себя Леонид – руководитель проекта челябинского специализированного издания об автомобилях. Что вполне справедливо и логично: опытный водитель-мужчина за рулём – неоспоримо надёжнее, да и с автомобилем этим он уже успел познакомиться, правда, чешской сборки. Нам же предстоял тест-драйв внедорожника, выпущенного в Нижнем Новгороде: с февраля этого года ŠKODA KODIAQ начали производить и в России. Признаюсь, было любопытно, почувствуется ли разница.

Двухдневный маршрут, по которому мы отправились на ŠKODA KODIAQ, пролегал по прибрежным серпантинам, скоростным магистралям и тихим узким дорогам вдоль виноградников винодельческого региона Пенедес испанской Каталонии.

В первый день навигатор вёл нас на север от Барселоны. Начальная часть пути пришлась на скоростную трассу с разрешённой скоростью до 120 км/ч. Леонид не упустил возможность опробовать круиз-контроль. В этой модели он адаптивный. Водитель может настроить скорость движения и установить комфортную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Когда мы начинали сближаться, наш KODIAQ автоматически замедлял ход. Это было очевидно, потому что обе ноги пилота просто стояли на коврике.

Глядя на карту, мы обнаружили, что движемся параллельно морской линии, и нам нестерпимо захотелось свернуть с автобана туда, где виднелась голубая морская гладь. И при первой же возможности мы ушли вправо.

На пути следования оказался небольшой городок Сант-Поль-де-Мар (Sant Pol de Mar). Решили проехать по его улочкам. Сказать, что они узкие, значит, не сказать ничего… Редкие пешеходы буквально вжимались в стены, завидев нас. По одной из улиц, идущих под довольно крутым углом вверх, пришлось буквально красться. Представьте, насколько она узка, если ширина кузова нашего внедорожника составляет 1,9 метра. Зато мы увидели, как работает система кругового обзора Area View. Кстати, марка ŠKODA начала устанавливать её на своих автомобилях именно с KODIAQ. На экране мультимедийной системы отобразился вид машины сверху, и было чётко видно, что мы проходим на грани фола. Выбравшись из каменной западни, всё же решили внять призывам навигатора вернуться на заданный маршрут. Тем более что одна из контрольных точек, судя по карте, явно была у моря.

До Тосса-де-Мар (GPS-координаты 410 43ʻ 13ʻʻN /20 56ʻ 2ʻʻ E) – той самой прибрежной точки – мы добрались довольно быстро. Это место было предложено для фотографирования. Здесь встретились со съёмочной группой из Омска…

К морю мы, к сожалению, не спустились, потому что по времени уже существенно отставали от графика. А впереди нас ждал серпантин. На этом отрезке традиционно проходит один из этапов чемпионата мира по классическому ралли.

На высоте 250-360 метров над уровнем моря слегка закладывало уши. После трёх десятков поворотов сбилась со счёта и правильно сделала – на 15 км оказалось 109 виражей!

Признаюсь, жутковато, когда при крутом повороте от края пропасти тебя отделяет ну очень узкая обочина, а вместо металлического отбойника – брёвнышко.

А вот пилоту, для которого это далеко не первый тест-драйв, явно хотелось попробовать проехать здесь на максимально возможной скорости. Но в отличие от него, несмотря на то, что при первых манёврах машина повела себя безупречно, мы оказались морально не готовы к гонкам по виражам.

Леонид в ответ на моё «мы никуда не спешим» тактично ответил: «Если бы ехали на другом авто (название умолчу умышленно), возможно, были бы уже внизу, а KODIAQ – сами чувствуете, как ведёт себя – предсказуемо и стабильно безопасно».

Когда от езды по серпантину уже прилично укачало, мы прибыли в очередной пункт назначения. Скит, где хранятся мощи святого Геральда Аврилакского (410 45ʻ 34ʻʻN /20 56ʻ 53ʻʻ E), пользуется популярностью у паломников.

В трапезной, если так можно назвать здешнее кафе, отведали местных деликатесов. Хамон, колбасы и сыр, а ещё натёртые чесноком и томатом гренки – своего рода визитная карточка Каталонии – в качестве закуски их подавали везде.

Элегантный и вместительный

Честно говоря, с машиной, на которой довелось проехать в общей сложности больше 400 км – как на пассажирском сидении, так и за рулём – я практически сроднилась. Несмотря на то, что езжу на седане, никакого дискомфорта с точки зрения габаритности, да и в части управления не возникло.

К слову сказать, в Белгороде за неделю после возвращения не увидела ни одного ŠKODA KODIAQ. Возможно, это связано с тем, что он не так давно появился на автомобильном рынке. Но, увидев раз, его уже не спутаешь ни с одним другим. Даже сзади.

Автомобиль создан на основе универсальной модульной платформы концерна Volkswagen. Позиционируют его как первый семейный внедорожник, способный вместить семь человек. Несмотря на относительно небольшие размеры (длина кузова чуть больше 4,6 м, ширина – порядка 1,9 м, масса – 1,5-1,6 тонны) даже при установке третьего ряда сидений в машине не должно быть тесно. И багажник, особенно после седана, – ну очень внушительных размеров. Если сложить задние сидения, при полной загрузке под потолок может войти практически 2 000 литров. Базовый объём, который способен вместить KODIAQ, – 635 литров.

Член нашего экипажа Венера, обнаружив, что в багажник из центральной части заднего дивана открывается этакое окошко, как человек, который недавно делал ремонт, даже подпрыгнула от восторга: «Это ж можно спокойно перевозить потолочный плинтус!».

Мне почему-то сразу живо представилось, как через это окно в багажник за сумкой с продуктами или какой-нибудь игрушкой «ныряет» дочь. Для дальних поездок с детьми это замечательное решение. Главное – грамотно всё разместить: чтобы предметы первой необходимости оказались под рукой.

Когда в машине дети, крайне важна и функция блокировки задних дверей.

А вот моему супругу однозначно понравилась бы возможность буксировки прицепа! По роду деятельности он часто его использует. Кстати, допустимая масса прицепа существенно больше, чем весит сам автомобиль, – до 2,3 тонны.

Мы путешествовали в автомобиле с двумя рядами кресел, и сзади можно было танцевать. Ещё бы, запас пространства перед коленями сидящего – больше метра! Сразу вспомнила племянницу-волейболистку ростом 187 см и её супруга – под два метра ростом. Даже им было бы более чем комфортно.

К слову, для пассажиров второго ряда установлена персональная система климат-контроля. Венера, которой стало зябко, смогла опробовать её, установив температуру на четыре градуса выше, чем у нас.

Кстати, каждый из пассажиров, сидящих сзади, может персонально регулировать своё местоположение, пододвигаясь ближе к переднему сидению или откидывая спинку.

В спинках передних сидений – откидной столик, практически как в самолёте. А держатели для бутылок между водительским и пассажирским сиденьями позволяют одной рукой откручивать крышечку. Это очень удобно во время движения.

Из полезных аксессуаров – комплект для сна: два подголовника и два пледа. Но особым успехом у нас пользовался зонтик. А точнее целых два! Ровно столько их в машине. Погода, особенно во второй день, не баловала нас солнышком. Но зато мы смогли испытать, как ведёт себя KODIAQ в ливень. Отлично, надо сказать! Сцепление с дорогой держит чётко – не плывёт, да и тормозной путь очень даже скромный.

Про тормозной путь. В первый же день невольно заставила своих коллег испытать экстренное торможение. 10 лет на «механике» – когда всё доведено до автоматизма – сыграли злую шутку: левая нога постоянно искала педаль сцепления, а правая рука то и дело тянулась к рычагу переключения передач… Но после повторного случайного нажатия на тормоз взяла себя в руки, мысленно приклеила левую ногу к полу и больше не подвергала ни коллег, ни участников дорожного движения риску. И да, это был мой первый опыт управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

Просто умный

Укомплектован KODIAQ, конечно, по полной программе. Только опций Simply Clever – около 30.

Из функций в помощь водителю – система контроля расстояния до движущегося впереди авто с возможностью экстренного торможения.

Адаптивный круиз-контроль будет очень кстати в поездках на дальние расстояния.

Оценили мы и парковочного ассистента. Это актуально, пожалуй, в любом городе. Не так много у нас парковочных пространств. Как только радары обнаружат подходящее по размеру местечко, помощник сразу даст знать об этом.

Камеры кругового обзора, о которых уже немного рассказывала, когда описывала наше знакомство с городком Сант-Поль-де-Мар, показывают пространство вокруг. Ни на кошку не наедешь, ни в открытый люк не нырнёшь, да и на неровной местности он незаменим.

Впечатлила система контроля слепых зон, но больше – контроля состояния водителя. Когда пару раз отвлекалась на виды за окном, раздавался звуковой сигнал, а на экране появлялось предупреждение, чтобы я следила за дорогой.

Датчик дождя. Не успели капнуть три капли, как сами собой срабатывали дворники.

Если говорить о топливных системах, у линейки KODIAQ три бензиновых и один дизельный двигатель. Мощность варьируется от 125 до 180 лошадиных сил. У нас был двигатель в 180 «лошадей».

Что-то увлеклась описанием авто...

Побывать обязательно!

Второй день нашего путешествия оказался не менее интересным, чем первый. Мы направились вглубь Каталонии.

Возможно, обратили внимание, что я в очередной раз пишу именно название провинции, а не страны. Как заметил гид, сопровождавший нас во время переезда из аэропорта в отель, если у каталонцев в магазине вы попросите что-то испанское, могут даже отказаться вас обслуживать. Настолько силён здесь дух сепаратизма. А каталанский язык, который совсем не похож на испанский, даже в ООН признают как самостоятельный.

Чем дальше мы направлялись от Барселоны, тем чаще попадались на глаза не нарисованные, так развешенные жёлтые ленты, знаменующие протест против политических решений испанского правительства.

Но вернёмся к местным достопримечательностям.

Дух средневековья царит здесь повсюду. И это не только церкви, крепостные сооружения и замки. В окрестностях расположены Кастельталатские дольмены. Во время тест-драйва по пути к Обсерватории Кастельталат Леонид предложил свернуть на дорогу, которая вела в горы, чтобы выбрать интересное место локации для фото. Каково же было наше удивление и восторг, когда мы буквально набрели на удивительно красивое историческое место.

Отсюда открывается вид на гору Монсеррат. Поодаль от возвышающейся на ровной площадке в горах церкви Сан-Садурни XIII века лежат руины старой крепости замка Годмар, которую в своё время разрушили мавры.

Территория является частной собственностью. Церковь – не действующая. Теперь это пространство для проведения самых различных публичных мероприятий: от концертов и спектаклей до презентаций, лекций и просто фотосессий. А на территории за мостом проводят испытания внедорожников. Так что у Леонида явно сработало седьмое чувство, когда он попросил повернуть «туда». Место однозначно достойно внимания.

Обсерватория. С нашими уходами с заданного маршрута мы, конечно, опоздали к началу экскурсии. Но то, что это не менее интересное место, чем замок Годмар, – однозначно.

Отсюда мы направились в путешествие по винодельческому региону Пенедес. Центральным пунктом назначения стала винодельня Can Rafols. Только глядя на внешний вид поместья, можно понять, что здесь чтут традиции, бережно сохраняя историю. Атмосфера внутри – соответствующая. Гид Люба переехала сюда из Западной Украины. Прекрасно говорит по-русски. На винодельне трудится уже более 11 лет, а потому знает здесь всё как свои пять пальцев. Во время дегустации вин она рассказала о философии хозяина винодельни, редких сортах винограда, которые сохранились только здесь, и гравитационном методе, используемом при изготовлении вина… Небезынтересно было заглянуть в святая святых – встроенную в гору саму многоуровневую винодельню. Горные породы здесь лишь отчасти для антуража. Известняк обеспечивает определённый микроклимат и условия для хранения готовой продукции. По сути, это производство полного цикла – от выращивания винограда до розлива в бутылки. Да и купить местное вино можно здесь же.

Вместо послесловия

Как филологу мне всегда любопытно происхождение и значение наименований. KODIAQ – какой смысл вложили чехи в название своего внедорожника? Оказывается, этим вопросом чешские журналисты озадачились ещё до старта продаж внедорожника. Они опасались, что название не уникальное, в отличие от Fabia и Octavia, которые ассоциируются исключительно со ŠKODA. Но, по-моему, концерн принял верное решение, назвав автомобиль именно так. Да, он, действительно, напоминает мощного бурого медведя. Даже внешне. Присмотритесь. Не правда ли?

*Благодарим компанию ŠKODA AUTO Россия за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Фото ŠKODA AUTO Россия, Леонида Майера, Ирины Кошель

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter