Posted 1 декабря 2015, 07:48

Published 1 декабря 2015, 07:48

Modified 20 августа, 02:50

Updated 20 августа, 02:50

Евгений Гаенко: Меня тоже пытались «развести» телефонные мошенники

1 декабря 2015, 07:48
Сюжет
УМВД
Начальник управления МВД по Белгороду рассказал о том, что нужно и чего не нужно делать, чтобы не стать жертвой «виртуальных» преступников.

Речь о мошенничестве зашла на пресс-конференции в городском управлении МВД с участием руководителей ведомства.

«Что касается интернет-мошенничества, то здесь всё просто, – считает замначальника следственного управления УМВД России по Белгороду Сергей Пятаков. – Человек ищет в Сети возможность купить дешевле определённую вещь. Находит. Ему, как правило, обещают очень сильно заниженную цену. На мой взгляд, это видно сразу, практически во всех случаях. Тем не менее, человеку это нравится, он на это идёт. Переводит деньги продавцу без гарантии».

Как отмечает Сергей Пятаков, иногда «покупателю» в качестве гарантии предоставляют скан паспорта. Но потом выясняется, что это копия чужого паспорта, и связи с этим человеком нет.

Сложность раскрытия подобных преступлений в том, что непосредственные исполнители находятся за пределами региона.

«Из телефонных мошенничеств на нашей территории совершаются единицы, – отмечает Сергей Пятаков. – Основная часть – это другие области, причём отдалённые. Это может быть Ханты-Мансийский округ, Новосибирск, Оренбург, Самара».

Сейчас в производстве белгородских полицейских находятся порядка 30 уголовных дел по фактам телефонных мошенничеств. Из них нет таких, которые имели бы ожидаемую судебную перспективу.

По словам Сергея Пятакова, любой пользователь может самостоятельно обнаружить подвох, если его пытаются обмануть интернет-мошенники.

«Я сам лично изучаю уголовные дела, – говорит он. – Стоимость вещи, на которую человек «клюёт» – заведомо заниженная. Ясно, что там не всё в порядке. Тем не менее, людям хочется рискнуть, они рискуют и делают это. Если исключить этот неоправданный риск, можно серьёзно снизить количество таких преступлений».

То же самое касается и телефонных мошенников. В основном их жертвами становятся пожилые граждане, прежде всего женщины.

«Процентов 90 телефонных мошенничеств – это элементарная небрежность самих потерпевших, – признаёт главный полицейский Белгорода Евгений Гаенко. – Очень просто перепроверить информацию, перезвонить родственникам. Или просто набрать 02. Спросить, как быть в такой ситуации. Люди очень доверчивы. Мошенники этим пользуются».

Как выясняется, и сами стражи правопорядка порой становятся «мишенью» мошенников.

«Буквально недавно был звонок и мне на телефон, – рассказывает Евгений Гаенко. – «Представитель банка» сообщает, что моя карта заблокирована. Зная о ситуации с телефонными мошенниками, я слушаю позвонившего. Он довольно уверенно говорит, как мне нужно поступить, сбросить ему информацию по карте. После моей фразы «Извините, вы в полицию попали» телефон мгновенно отключился и в течение дня не работал».

По словам Евгения Гаенко, до сих пор часто встречается ситуация, когда владелец банковской карты прямо на ней указывает пин-код. Или носит записанный на бумаге код в кошельке вместе с картой. Преступники этим пользуются.

Напомним, ранее белгородские полицейские рассказали об активизации телефонных мошенников и дали советы, как не попасться на их удочку.

Сергей Егоров

Подпишитесь