ОАО «Белгородэнергосервис» - единственное предприятие в России, выполняющее функции независимого оператора коммерческого учёта электроэнергии

ОАО «Белгородэнергосервис» - единственное предприятие в России, выполняющее функции независимого оператора коммерческого учёта электроэнергии

1 ноября 2004, 13:39
Общество
1 июня нынешнего года на базе филиала ОАО «Белгородэнерго» «УчетЭнергоСервис» было образовано Открытое Акционерное Общество «Белгородэнергосервис». На сегодня это единственное в России предприятие, выполняющее функции независимого оператора коммерческого учёта электрической энергии.

ОАО «Белгородэнергосервис» имеет разветвлённую сеть структурных подразделений, расположенных во всех крупных городах и районных центрах Белгородской области, что позволяет осуществлять успешное взаимодействие со всеми энергопотребителями нашего региона.

 

Изначально основным направлением деятельности предприятия (еще на момент выделения в 2002 году филиала «УчетЭнергоСервис») было обслуживание приборов учета электрической энергии, вместе с тем квалифицированные специалисты на крупных энергообъектах области осуществляли внедрение Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Система позволяет осуществлять мониторинг объема потребления электроэнергии и мощности в режиме реального времени. В 2001 году была сдана в промышленную эксплуатацию первая очередь АСКУЭ оптового рынка (с установкой порядка 200 счётчиков). В 2003 году автоматизирована система учета генерации на Белгородской и Губкинской ТЭЦ. Результатом проделанной специалистами Белгородэнергосервиса работы стало то, что белгородская энергосистема в числе первых участвует в торгах электроэнергии в конкурентном секторе оптового рынка с самого начала его действия. В настоящее время АСКУЭ активно внедряют на подстанциях 110-35 кВ, что позволит осуществлять автоматизированный учет электроэнергии в узловых точках энергосистемы.

Таким образом, на сегодня ОАО «Белгородэнергосервис» накопило достаточный опыт для того, чтобы предложить потребителям широкий спектр услуг по учету электроэнергии и комплексному обслуживанию приборов учета.

 

Для удобства общения с клиентами специалисты Белгородэнергосервис используют все современные средства коммуникации: электронную почту, Интернет, цифровую телефонную связь. Предприятие тесно взаимодействует с контакт-центром ОАО «Белгородэнерго» - службой «115». Благодаря такому сотрудничеству уже сегодня каждый желающий, позвонив по телефонному номеру 115, может узнать о перечне товаров и видах оказываемых ОАО «Белгородэнергосервис» услуг. Квалифицированные специалисты ответят на любые интересующие потребителей вопросы в части заключения договора на энергоснабжение или техническое обслуживание, а также проверку узлов учёта электроэнергии. Кроме того, вся необходимая информация о деятельности компании в ближайшее время будет размещена на сайте ОАО «Белгородэнергосервис». Таким образом, сотрудники предприятия оптимально используют возможности, способствующие максимальной экономии времени и усилий энергопотребителей, ведь обслуживание клиентов на самом высоком уровне – неотъемлемая составляющая деятельности данного предприятия.

 

Повысить качество и оперативность обслуживания клиентов позволяет и внедрение инновационных разработок в области программного обеспечения. Сегодня благодаря разработкам специалистов ООО «Сайнер» в ОАО «Белгородэнергосервис» внедряют в производственную эксплуатацию модули системы SAP R/3 - IS-U (работа с потребителями) и CD (сбыт). Функциональность IS-U – отраслевое решение для энергетики в области сбыта и работы с потребителями - полностью отвечает требованиям клиентов в условиях конкурентного рынка. Естественно, теперь появится возможность достаточно быстро и без привлечения многочисленных сотрудников обработать поступающую в систему информацию о клиентах, а также документацию, свидетельствующую о реализации товаров и услуг.

 

Если говорить о перспективах - на ближайшее время в планах сотрудников Белгородэнергосервиса исследование рынка внутридомового обслуживания. В основном, их внимание будет направлено на изучение потребительского спроса в частном секторе и сельской местности. Как правило, в этих районах проживает достаточно большой процент пожилых людей, а, например, починить розетку, или электропроводку для них проблематично. Если в городах подобные услуги оказывают работники специализированных служб РЭУ, в сельской местности решить вопрос с устранением неисправностей электрооборудования достаточно сложно. Поэтому в обозримом будущем сотрудники Белгородэнергосервиса планируют предложить населению свои услуги по внутридомовому обслуживанию.

 

Помимо того, на 2004-2005 год разработана инвестиционная программа по автоматизации учёта и контролю потребления электрической энергии. Программа предусматривает установку оборудования АСКУЭ как на объекты распределения электрической энергии сетей ОАО «Белгородэнерго», так и всем категориям потребителей электроэнергии.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter