В Белгородском УФАС рассказали, как бороться с назойливой рекламой

В Белгородском УФАС рассказали, как бороться с назойливой рекламой

1 октября 2018, 14:46
Общество
Что можно сделать, чтобы остановить настойчивую рассылку смс-сообщений, рассказала заместитель начальника отдела контроля рынков и рекламы Белгородского УФАС Елена Чуева.

По её словам, в большинстве случаев мы сами даём согласие на то, чтобы наши номера телефонов включили в смс-рассылку, когда не до конца прочитываем подписываемые договоры, например, при заполнении анкеты для предоставления скидки и получения карты в магазине.

Многие владельцы мобильных телефонов пользуются услугами автоматов QIWI, пополняя баланс или совершая другие платежи. Оставляют свой номер абоненты и при заказе услуг по телефону, например, для доставки роллов или вызова такси.

Проходит какое-то время, и от этих компаний начинают приходить смс с рекламой услуг. Так как, давая свой номер, абоненты не подписывали согласие на получение рекламы, значит, её рассылка незаконна. Это довольно распространённое нарушение ст. 18 закона «О рекламе», которая допускает распространение рекламы по мобильному телефону только с согласия абонента, отмечает Чуева.

Чтобы остановить рассылку назойливой рекламы, нужно просто обратиться к рекламодателю, желательно в письменной форме, с просьбой прекратить рекламу по смс. Если рассылки продолжают приходить, абонент вправе написать заявление в Белгородское УФАС.

Подать заявление в антимонопольную службу можно в письменном виде в произвольной форме. К заявлению необходимо прикрепить сведения о рекламодателе и рекламораспространителе (наименование, местонахождение, контактную информацию), период поступления рекламы, номера телефонов, с которых направлялась реклама.

Своё заявление следует подкрепить доказательствами: текстами смс-рекламы (в копиях и фотографиях), договором на оказание услуг связи, детализацией выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы, подтверждённой оператором связи.

Помимо этого требуются копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу, и факт того, что рассылки продолжают приходить.

В соответствии с законом необходимо также предоставить письменное согласие абонента на обработку персональных данных и раскрытие их третьим лицам.

Представитель Белгородского УФАС отмечает, что обращений по поводу смс-рекламы поступает достаточно много. Но если в 2014 году их число достигало порядка 120, то в 2018 году не набралось пока и 30.

В большинстве случаев установить лицо, с номера которого проводилась рассылка смс-сообщения, сложно, так как телефонные номера зарегистрированы на физических лиц. В таких случаях возбуждённые дела прекращаются, подчеркнула Елена Чуева.

Бывают случаи, когда получение смс-сообщений не подтверждается оператором связи. Это связано с невнимательностью абонента при использовании телефона с двумя сим-картами.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter