Posted 1 августа 2013,, 13:18

Published 1 августа 2013,, 13:18

Modified 29 июля 2022,, 13:26

Updated 29 июля 2022,, 13:26

Железнодорожники региона принимают поздравления

1 августа 2013, 13:18
Сегодня в зале Белгородской областной филармонии состоялось торжественное собрание, посвящённое предстоящему Дню железнодорожника РФ. Работников стальных магистралей поздравили представители руководства ЮВЖД и правительства области.

4 августа - профессиональный праздник железнодорожников - один из первых российских профессиональных праздников, корни которого уходят ко времени массового развития железнодорожной сети в России в конце ХIХ века. Как отметил сегодня на торжественном собрании заместитель начальника ЮВЖД по территориальному управлению Валерий Сапков, железная дорога сыграла большую роль в экономическом развитии Белгородской области. В 1869 году через Белгород прошла Курско-Харьковско-Азовская железная дорога. Первый поезд на станцию Белгород прибыл 6 июня 1869 года. Город оказался на одной из главных магистралей страны, получил выгодную возможность для промышленного развития, более широкой торговли и пассажирских сообщений.

В этом году профессиональный праздник совпал с 70-летием Курской битвы. Как сказал Валерий Александрович, вклад железнодорожников в разгром врага на Курской дуге неоценим - в перевозках для нужд фронта было задействовано 630 паровозов. За 50 суток сражения сюда было доставлено 312 тысяч вагонов с войсками, техникой, снаряжением. Это в полтора раза больше, чем было завезено в район Ленинградской битвы, длившейся 200 дней и ночей.

Огромное стратегическое значение имело сооружение железнодорожной линии Старый Оскол - Ржава протяжённостью 95 километров. Постоянное движение по ней началось с 20 июля 1943 года, в разгар боёв на Курской дуге. Новая магистраль (люди прозвали её Осколянкой - прим. ред.) была построена в рекордно короткое время - за 32 дня. Она дала возможность значительно ускорить доставку боевой техники, оружия, боеприпасов и других военных грузов войскам Воронежского фронта. Осколянка стала воплощением мужества и своеобразным памятником её созидателям.

В настоящее время Белгородский регион ЮВЖД, являясь частью всего мощного организма РЖД, развивается так же стремительно, как и вся компания в целом. По словам Валерия Сапкова, итоги I полугодия 2013 года позволяют говорить об уверенном выполнении плановых заданий. Погрузка за январь - июнь 2013 года составила 33,4 млн тонн, грузооборот - 9 449 млн тарифных тонно-километров.

В 2013 году общий объём инвестиций в инфраструктуру Белгородского региона составит более миллиарда рублей. Проводится комплексная модернизация пути на участках курского направления. Выполняются проектные работы по реконструкции железнодорожного моста через реку Сейм на 547-м км участка Курск - Белгород. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2014 год.

В I квартале 2013 года первые места в сетевом трудовом соперничестве заняли коллективы станции Стойленская и Белгородской дистанции электроснабжения, а третьи - коллективы станции Белгород и Ржавской дистанции пути. Накануне Дня железнодорожника большая группа работников Белгородского региона удостоена высоких отраслевых и дорожных наград, которые сегодня вручил Валерий Сапков. Также на сегодняшней торжественной церемонии были вручены и награды от департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области.

"