В Белгороде определились с ценами на ремонт автомобилей, пострадавших в ДТП

В Белгороде определились с ценами на ремонт автомобилей, пострадавших в ДТП

В Белгороде определились с ценами на ремонт автомобилей, пострадавших в ДТП

1 апреля 2013, 17:17
Общество
Мария
Оценщики и эксперты Белгорода и области составили протокол, в котором отражены обновлённые среднерыночные цены на авторемонтные услуги для различных автомобилей, которые затем и будут браться за основу при оценке ущерба в дорожно-транспортных происшествиях.

Предыдущий, 6-й протокол был подписан оценщиками ещё в январе 2011 года. Оценщики отмечают, что цены с тех пор существенно изменились. В течение января-марта 2013 года проводился анализ стоимости услуг на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания города Белгорода и Белгородской области. Эти данные и легли в основу нового протокола.

Новый документ отобразил изменения на российском авторынке. В частности, к ним относят активные продажи на территории Российской Федерации автомобилей китайского производства и произведённых в странах СНГ (Zaz Chance, Zaz Vida, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и т. д.), а также повышение качества сборки отечественных автомобилей в связи с изменениями, произошедшими на АвтоВАЗе (объединение с Renault-Nissan), и выходом на рынок новых моделей Granta и Largus. Новый протокол призван разрешить и спорный вопрос по ВАЗ 4х4 (ВАЗ-2121 «Нива»): это полноприводный автомобиль, но по конструкции и качеству сборки больше относится к заднеприводным моделям ВАЗа, рассказал ИА «Бел.Ру» эксперт-техник компании «Экспертцентр» Евгений Погребняк.

Сам протокол составляется оценщиками и экспертами региона для выполнения требований ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и для исполнения ПП РФ № 361 от 24.05.2010 года. Эти законодательные акты регламентируют оценку ущерба, причинённого автомобилям в результате ДТП, на основании среднерыночных цен, сложившихся в регионе. «Мы собираемся для определения этих цен, чтобы не возникало в дальнейшем споров между оценщиками и вопросов в судах», - отметил Евгений Погребняк.

Данные оценщиков часто расходятся с мнением страховщиков, которые предпочитают более низкие расценки, основываясь на своих маркетинговых исследованиях. В то же время, по словам Е. Погребняка, цены в протоколе заверяют в том числе и сами станции техобслуживания автомобилей. В итоге утверждённый протокол будет работать в течение года, начиная с 31 мая 2013 года.

Сами цены на нормо-часы (без учёта стоимости деталей, материалов) указаны в принятом документе. С ним можно ознакомиться здесь.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter