Posted 29 января 2005,, 11:11
Published 29 января 2005,, 11:11
Modified 29 июля 2022,, 12:44
Updated 29 июля 2022,, 12:44
Оказалось, что с ноября в некоторых районах новенькие автобусы из гаража и не выезжали – нет денег на бензин. В ряде случаев школьные автобусы используются не по назначению, например как рейсовые, или возят на них не школьников, а чиновников из районных отделов культуры и управлений образования.
Программа «Школьный автобус» принята в целях обеспечения доступности качественного образования сельских школьников за счет создания парка специальных автобусов. КАВЗы изготовлены на Курганском автобусном заводе в "школьном" исполнении и специально разработаны в рамках Президентской программы "Дети России". Выступающий капот существенно повышает безопасность маленьких пассажиров в экстренных ситуациях. В "школьнике" для малышей у двери предусмотрена дополнительная подножка, все 28 мягких сидения оборудованы ремнями безопасности, в каждом ряду установлены кнопки "Сигнал водителю", в салоне нет травмоопасных выступов, а желтая или оранжевая окраска, надпись "Школьный автобус" делают автобус приметным на дорогах.
Конечно, купленные 123 автобуса ещё не окончательно удовлетворили потребности сельских школ области в подвозе детей. По положению, если ребёнку приходится преодолевать расстояние более двух километров, то его должны подвозить. Районные администрации обязаны соблюдать выполнение требований законодательства и обеспечить в сельской местности регулярные бесплатные перевозки в места обучения и домой учеников и педагогических работников. Это, по мнению разработчиков программы - рациональное использование кадрового потенциала педагогических работников общеобразовательных учебных заведений в сельской местности. С января 2005 года школьникам отменили дотацию 1 рубль 50 копеек на питание, и многие дети обедают дома, а следовательно, возросла необходимость и дополнительных рейсов автобусов.
В тех районах области, где подвоз детей осуществляется регулярно сельчанам даже удивительно: как это они раньше без школьных автобусов жили! Тогда немалому числу детей приходилось добираться до своих школ и на попутном транспорте, и на тракторах. Сегодня мамы идут на работу спокойно. Они знают, что дети не только присмотрены, не смогут прогулять ни одного урока. В управление образование и науки приходят письма с благодарностями от учителей и родителей. Теперь дети могут организованно выехать на ЕГЭ, экскурсию, на соревнования или олимпиады. Педагоги чаще собираются на семинары, конференции, методические объединения, словом повышают квалификацию. Но и родители теперь не смогут отговориться от школьного или классного родительского собрания – за ними ведь специально автобус присылают.
Школьные автобусы помогают экспериментальным классам на селе переходить к профильному обучению, в области опорных школ – 45, большинство из них сельские.
Конечно, программа «Школьный автобус» стоит недешево, но ведь и разница содержания городского и сельского школьников в любом случае существенна. Сельские дети обходятся бюджету региона порой и в пять и семь раз дороже городских. В области из 780 школ 657 – сельские, и задача управлений образования районов и области – обеспечить качественное обучение каждого ученика.
Специально для ИА «Бел.Ру» Ирина Будагянц