Главное для учителя – не переставать учиться

Главное для учителя – не переставать учиться

Главное для учителя – не переставать учиться

28 октября 2004, 09:16
Наука
Мария
27 октября в лицее №9 педагоги области обсуждали вопросы методики преподавания предметов в начальной школе по системе Л.В. Занкова.

Двухдневный семинар проводила автор учебника «Мы и окружающий мир» Нинель Яковлевна Дмитриева. Практическую часть семинара  подготовили учителя начальных классов лицея №9 и методисты Белгородского регионального института повышения квалификации. На открытых уроках «Мы и окружающий мир»  третьеклассники познакомились с жизнью и занятиями древних людей, дети по достоинству оценили достижения наших пращуров, пытались представить нашу жизнь без огня, животноводства и земледелия. На уроке русского языка усвоили   тему «Основа слова». После занятий учителя подробно анализировали уроки, делали выводы, что получилось, а над чем необходимо поработать, совместно обсуждали новые методики преподавания. В этом году количество классов, занимающихся по системе Л.В. Занкова в нашей области увеличилось  почти в два раза. Многие учителя впервые  по-новому организуют процесс обучения и им необходимы рекомендации методистов и опытных учителей. На первый план  в данной педагогической системе выдвигается развитие школьников – это поиск, исследование, сопоставление, доказательство, постоянное преодоление трудностей. По словам Н.Я. Дмитриевой сегодня современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым к труду, осознавать последствия своих поступков и задача учителя на уроке: «быть не над детьми, а рядом, вместе с детьми».

После посещённых занятий многие учителя пересмотрели свои взгляды на традиционную систему обучения в пользу занковской, увидев, как работают ученики на уроке, как развивается их мышление, логика, речь. Но много работы предстоит и самому учителю, а именно:  перестроить методы работы, организацию уроков, расширить свои научные  и педагогические знания. Ведь отличительная особенностью курса «Мы и окружающий мир» является интегрированное изучение основ истории, биологии, природоведения, географии, естествознания, то есть ребёнок получает представление о природе, человеке и обществе во взаимосвязи полученных знаний. Опытом работы поделилась завуч лицея №9 М.Е. Везенцева, её ученики, которых она обучала 15 лет назад по системе Занкова - уже второкурсники, и она может проследить как помогла им в дальнейшем полученная в начальной школе база знаний, умений и навыков. 

В течение двух недель учителя начальных классов будут совершенствовать своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации в БелРИПКППС. Ведь самое главное для учителя самому не переставать учиться.

 

Специально для ИА «Бел.Ру», Ирина Будагянц.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter