Posted 28 октября 2004,, 09:00

Published 28 октября 2004,, 09:00

Modified 29 июля 2022,, 13:31

Updated 29 июля 2022,, 13:31

34 процента студентов готовы заниматься наукой по окончании вуза

28 октября 2004, 09:00
28 октября в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова состоялся круглый стол на тему «Студенческое научное общество: прошлое, настоящее и будущее», в котором приняли участие делегации студентов из вузов Белгорода, Белгородской области и Украины.

Организатором круглого стола выступило студенческое научное общество Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Основными задачами круглого стола стали: расширение научных и культурных межвузовских студенческих связей и поддержка профессиональной подготовки и интеллектуального развития молодежи в едином научно-образовательном пространстве России и стран ближнего зарубежья.

На примере деятельности студенческих научных обществ из высших учебных заведений области в рамках круглого стола были рассмотрены вопросы методики работы студенческих научных обществ (СНО), а также положительный опыт их деятельности. Всех собравшихся поприветствовал первый проректор по науке, экономике и внешним связям БГТУ им. В.Г. Шухова, профессор, доктор технических наук В.С. Лесовик. По его словам, развитие студенческой науки в последние годы претерпело значительные изменения, и в первую очередь с точки зрения формирования различных структурных подразделений, приведших к образованию студенческих научных обществ. «Создана система развития студенческой науки, система управления наукой, - подчеркнул В.С. Лесовик. И уже есть первые результаты – за четыре года (с 2001 по 2004) в десятки раз увеличилось количество научных публикаций белгородских студентов. Наша молодёжь постоянно участвует в международных, межрегиональных конкурсах и занимает в них ведущие места. Всё это, как нельзя лучше, отражает научные успехи кафедр, факультетов, университетов. Однако необходимо как можно больше студентов подключать к выполнению экспериментальной работы - разработка собственного прибора или новых технических материалов реально поможет в дальнейшем молодому специалисту реализовать себя не только на предприятии, но и в сфере собственного бизнеса. Примеров этому есть уже немало.

Правительство области в лице губернатора всячески содействует развитию и становлению науки на Белгородчине. С 1994 года все аспиранты Белгородской области получают губернаторские стипендии, в связи с чем, белгородская наука значительно окрепла и помолодела. Более того, не так давно была открыта докторантура. И, опять таки, не без содействия губернатора области. Е.С. Савченко заинтересован в подготовке «своих» докторов наук, которые хорошо бы владели ситуацией, сложившейся в области, знали бы свой регион. Доценты и доктора наук, в свою очередь, создают научные школы, собирая вокруг себя самых умных и подготовленных молодых людей.

По мнению научного руководителя студенческого научного общества БГТУ им. В.Г. Шухова профессора К.И. Логачёва, белгородская наука не стоит в стороне от проблем, присущих российской науке в целом. Преподаватели университета всячески стараются привлекать белгородскую молодёжь в науку и добились уже в этом направлении значительных результатов. В стенах университета регулярно проводятся круглые столы, семинары, заседания научно-технических советов, на которых молодые люди обмениваются своими разработками и изысканиями в той или иной области. Более того, научные труды студентов выпускаются в вузе на бесплатной основе. Всё это способствует вхождению белгородской молодёжи в единое образовательное пространство России и стран ближнего зарубежья. «Не отказывайтесь от своей мечты в угоду сиюминутным выгодам. Верьте в себя, в свою мечту, тогда и материальные блага не заставят себя долго ждать», - призвал собравшихся К.И. Логачёв.

Интересно, что белгородская молодёжь готова откликнуться на призыв старшего товарища. В результате опроса некоторой части молодёжного братства было выяснено, что большая часть учащихся вузов считает науку чередой важных открытий, однако не исключает, что для этого нужно немало потрудиться. 34 процента опрошенных готовы заниматься наукой и после окончания университета, однако большинство ещё не определились.

"