Пресс-службы органов образования тридцати регионов обсудили вопросы федеральной программы развития образования

Пресс-службы органов образования тридцати регионов обсудили вопросы федеральной программы развития образования

Пресс-службы органов образования тридцати регионов обсудили вопросы федеральной программы развития образования

28 сентября 2006, 18:14
Наука
Мария
Семинар пресс-служб региональных министерств и управлений образования России, прошедший в Москве с 25 по 28 сентября, был посвящён проблеме новых задач Федеральной целевой программы развития образования на 2006-20010 гг. В работе семинара, организованного пресс-центром МО РФ и Агентством гуманитарных технологий, приняли участие представители боле трёх десятков регионов, от Сахалина и Оренбурга до Белгорода и Воронежа.

Круглый стол «Федеральная целевая программа для развития образования» с участием независимых экспертов Федерального агентства по образованию позволил прояснить значимость региональных проектов, реализация которых будет способствовать совершенствованию образовательных систем на местах. ФЦПРО вступила в силу в 2006 году, и её основная стратегическая цель – обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. «…Федеральные целевые программы носят адресный характер, средства вкладываются в перспективные «точки роста» или гарантированно доводятся их до тех участков образовательной системы, которые особенно нуждаются в централизованной бюджетной поддержке…», - отмечает министр образования Андрей Фурсенко.

 

 

С докладом об основных подходах к формированию отраслевой системы оплаты труда и внедрении в образовательных учреждениях нормативного подушевого финансирования выступила главный специалист департамента государственной политики в образовании МО РФ Елена Низиенко. «Первое и главное в НСОТ - зависимость заработной платы от качества и результативности труда. Во всех новых подходах аспекты учета результативности труда на первом месте.

 

Разница состоит лишь в том, что одни полагают, что выплаты за результативность заранее должны быть регламентированы, самое меньшее, на муниципальном уровне. Другие полагают, что тут надо дать волю самим образовательным учреждениям – договориться о качестве и результативности непосредственно с потребителями, мнение которых должно быть обязательно представлено при процедуре установления стимулирующих надбавок педагогам.

 

 

Важная характеристика – участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и других), профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Если это участие активное, деятельное, то и фонд стимулирующих надбавок должен быть не малым – около 30%. В оплате труда должны прозрачно учитываться все виды деятельности учителей, включая внеклассную работу, взаимодействие с родителями, работу в методических объединениях и пр.».

 

Специалисты Академии повышения квалификации рассказали о создании системы контроля качества как одном из направлений Федеральной целевой программы и подвели итоги Всероссийской олимпиады школьников 2006.

 

 

На семинаре прошли презентации электронных и печатных средств массовой информации. Среди них обновлённый сайт «Большая перемена», журналы «Здоровье школьника» и «Справочник классного руководителя». В центральном отделении информационного агентства ИТАР-ТАСС представители региональных пресс-служб провели круглый стол, посвящённый здоровьесберегающим и здоровьеразвивающим технологиям. Опытом работы в данном направлении поделилась министр образования Ханты-Мансийского округа.

 

В заключение семинара специалисты по связям с общественностью органов управления субъектов федерации ознакомились с презентацией «Электронные образовательные ресурсы» Федерального агентства по образованию и приняли участие в работе пресс-центра Всероссийского форума «Образовательная среда – 2006».

 

 

Александр Жихов

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter