Posted 26 апреля 2005,, 14:17
Published 26 апреля 2005,, 14:17
Modified 29 июля 2022,, 12:53
Updated 29 июля 2022,, 12:53
Наряду с другими детьми в детском саду №12 воспитываются малыши с общим недоразвитием речи. Задача воспитателя логопедической группы заключается в обеспечении нормального психического и физического развития ребенка, подготовке его к обучению в школе, корректировке психических процессов и речевой системы.
Уровень познавательной активности у таких детей очень низкий - они отстают в развитии двигательных систем, особенно в формировании мелкой моторики пальцев рук. Все это сказывается на внутреннем равновесии - дети теряют веру в себя, в свои возможности.
Зная эти особенности своих воспитанников и ознакомившись с содержанием творческого наследия известного итальянского ученого Марии Монтессори, воспитатели группы №6 детского сада №12 Нина Григорьевна Перькова и Татьяна Павловна Татаринкова пришли к выводу о целесообразности применения ее метода в работе с такими детьми.
По окончании специализированных курсов повышения квалификации в центре Марии Монтессори при БелГУ они собрали необходимую литературу, составили план работы и занялись оборудованием развивающей среды. Дидактические и другие монтессори-материалы пришлось изготавливать самостоятельно, при помощи родителей и коллег по работе. Весь свой методический арсенал воспитатели распределили по зонам, пометив каждый раздел определенным цветом. А затем стали учить детей работе с этими материалами. Одновременно для родителей проводили консультации и тренинги. Когда Нина Григорьевна и Татьяна Павловна ощутили первые результаты своего труда, захотелось поделиться опытом с коллегами из других регионов России, ближнего и дальнего Зарубежья. Это их побудило принять участие в первой и второй международной научно-практической конференции по проблемам педагогики М. Монтессори. Неоднократно группу посещали представители образовательных учреждений из ФРГ и других европейских стран.
«По этой методике мы работаем много лет, и теперь с полным основанием можем говорить о том, что метод Марии Монтессори эффективен для любого ребенка, тем более для ребенка с нарушением речи, - рассказывает Т. Татаринкова. - Огромное значение мы уделяем тренировке пальцев, а это является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга, способствует стойкому повышению ее работоспособности и мыслительной деятельности». Всё это благотворно сказывается на развитии детской речи и на исправлении ее дефектов. Метод М. Монтессори дает детям то, чего им не хватает: свободу, самостоятельность, доступность, наглядность, интерес к материалу. Ребенок сам стремится во всем разобраться, имеет возможность исправить ошибку и т.д. Ребенок чувствует себя защищенным, укрепляется вера в себя, в свои возможности, сглаживаются отрицательные эмоциональные переживания, речевые ошибки и погрешности исправляются гораздо быстрее.