По результатам ЕГЭ белгородцы на 19 месте из 21

По результатам ЕГЭ белгородцы на 19 месте из 21

25 ноября 2004, 18:47
Наука
Мария
«Единый государственный экзамен: осмысление, осознание, деятельность», так называлась конференция, прошедшая 25 ноября в Белгородском региональном институте повышения квалификации, в ходе которой методисты и руководители районных и городских методических кабинетов, преподаватели русского языка и литературы, директора образовательных учреждений области обсуждали итоги и результаты первого года эксперимента.

 

Анализ результатов экзамена даёт основание утверждать, что большая часть выпускников Белгородской области владеет основными базовыми умениями и навыками. Общие результаты белгородских выпускников чуть ниже общероссийских.

Подробный анализ сделала первый проректор по научной работе БелРИПКППС Н.В. Кирий. Единый государственный экзамен по русскому языку сдавали 17548 человек. Большинство выпускников получили оценку «удовлетворительно», что составляет 58,7% от общего количества всех экзаменовавшихся. Для сравнения, всероссийский показатель - 47%. На «отлично» написали - 2,9 %, (по России - 5,9%), неудовлетворительный результат показали 9% белгородцев (это каждый десятый ученик), по России показатель неудовлетворительных оценок – 6,1%.

В 21 регионе России выпускной экзамен по русскому языку сдаётся в форме ЕГЭ. Белгородская область по результатам тестирования находится на 19-м месте, хотя по некоторым показателям мы не так уж сильно отстаём от лидера – Санкт-Петербурга. Например, средний показатель написания сочинения (часть «С») в области составил 11 баллов, а в Санкт-Петербурге - 14,5 баллов. По результатам выполнения заданий части «А» от питерских выпускников нас отделяют всего лишь два балла.

Шестеро выпускников области - старооскольцы Гесс Елизавета (лицей №3), Карачинская Елена (сш №24) и белгородцы - Завьялова Маргарита (гимназия №12), Мирошников Евгений – (сш №45) и Севриков Алексей – (сш №46) - набрали максимальное количество - 90 баллов.

 

 

Единый государственный экзамен даёт возможность подробно проанализировать результаты качества знаний, полученных учащимися в процессе обучения, получить достоверную информацию успеваемости не только каждого района и школы, но и учителя. По итогам тестирования, наилучшее качество знаний по русскому языку показали выпускники белгородских и шебекинских школ, а также учащиеся Новооскольского района, причём, разницы между результатами выпускников сельских и городских школ практически нет.

Экзамен выявил низкую практическую грамотность выпускников и слабую лингвистическую подготовку. Многие не умеют ясно, точно и логично выражать свои мысли в письменной форме, доказывать свою точку зрения. По словам доцента БелГУ Новиковой Татьяны Фёдоровны, учащиеся не умеют работать с остропублицистическими статьями, лучше у них получается анализ художественных текстов. Причина, по её мнению, заключается в том, что в школах нет политинформаций, дети не читают газет, не обсуждают современные проблемы, а современные учебники примеры из публицистики не приводят.

Практически все учебные пособия по русскому языку не соответствуют уровню заданий, приведённых в контрольно-измерительных материалах. Создание учебников нового поколения – одна из основных проблем Министерства образования и науки РФ. Однако учителя подтверждают, что «натаскивание» учеников по тестам также даёт низкий результат.

Учитель русского языка и литературы лицея №3 г. Старого Оскола Л.С. Капба настаивает, что в старших классах необходимо ввести дополнительный час по культуре речи, т.к. без чтения книг, письменных заданий-размышлений, посещения выставок и театров у детей не будет грамотности. Ведь результаты экзамена показали, что только третья часть выпускников излагают свои мысли правильно, не нарушая норм литературного языка.

 

 

Многие учителя подчеркнули, что одним из положительных моментов ЕГЭ является то, что по итогам экзамена у провинциальных школьников появляется возможность поступления в ведущие вузы страны. Многие выпускники, у которых не было средств для платного обучения, благодаря высоким результатам ЕГЭ поступили в престижные учебные заведения без экзаменов.

В ходе конференции всеми выступающими было отмечено, что учителям необходимо менять сложившуюся традиционную методику обучения и структуру урока, больше внимания уделяя развитию речи и анализу текстов.

Опытом своей работы поделилась учитель Красногвардейской школы Л.М. Курсакова, которая применяет на уроках наиболее эффективные групповые и командные формы работы с текстом.

Как сообщила заместитель начальника управления образования и науки Белгородской области Л. И. Шипилова, основными проблемами в ходе проведения эксперимента, стали психологическая неготовность, прежде всего, преподавателей, а также освоение учащимися тестовой технологии сдачи экзамена. В этом учебном году выпускникам предстоит сдавать в форме ЕГЭ русский язык и математику. Причём, уже 16 декабря пройдёт первый пробный экзамен.

Согласно плану работы управления образования и науки по введению единого государственного экзамена в Белгородской области в 2005 году с целью ознакомления учащихся с технологией проведения ЕГЭ и содержанием контрольно-измерительных материалов планируется проведение трех пробных экзаменов: в декабре 2004 городской (районный) экзамен - русский язык или математика определяют территории, в феврале 2005 - областной экзамен по математике, в апреле 2005 - всероссийское пробное тестирование, в зависимости от результатов, полученных на пробном экзамене в феврале - это будет или русский язык или математика.

 

Специально для ИА «Бел.Ру» Ирина Будагянц.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter