Posted 25 июня 2013,, 14:29

Published 25 июня 2013,, 14:29

Modified 29 июля 2022,, 11:00

Updated 29 июля 2022,, 11:00

В Белгороде обсудили перспективы работы с талантливой молодёжью

25 июня 2013, 14:29
На состоявшемся сегодня заседании совета по кадровой политике при губернаторе Белгородской области рассмотрели меры поддержки талантливой молодёжи региона.

По словам первого заместителя начальника департамента образования Белгородской области Елены Тишиной, в регионе деятельность по систематизации и развитию направлений работы с одарёнными детьми осуществляется на основе программно - целевого подхода в течение уже 15 лет. В частности, в области реализуются комплексные целевые программы «Дети Белгородчины» и «Развитие образования в Белгородской области на 2011 - 2015 года».

Поддержка одарённой молодёжи ведётся по целому ряду направлений. В первую очередь это нормативно-правовая поддержка, которую выполняют ряд документов, принятых как на государственном, так и на региональном уровне. Стратегически важным таким документом является принятая в 2012 году «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов».

Во вторых, в регионе обращают внимание на образовательные учреждения, работающие с талантливыми детьми. Сегодня в Белгородской области работают таких 11гимназий, 8 лицеев, 30 общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов, а также специализированные Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат и Шебекинская гимназия-интернат. В этих образовательных учреждениях учатся мотивированные на учёбу и интеллектуальную деятельность школьники не только из крупных населённых пунктов области, но и из глубинки.

На основании распоряжения регионального правительства, в области на базе общеобразовательных и учреждений дополнительного образования создали 11 центров для одарённых детей. Всего в них обучаются более 4,5 тыс. юных белгородцев. К работе в центрах привлекаются преподаватели ведущих белгородских вузов и высококвалифицированные учителя.

Как отметила Елена Тишина, система выявления одарённых детей в области работает, начиная с дошкольных учреждений начальной школы. Это и внеурочные занятия и отдельные интеллектуальные олимпиады и конкурсы. На следующем этапе талантливые ребята представляют область на региональных и всероссийских предметных олимпиадах. Так в этом учебном году в предметных олимпиадах приняли участие 62 тыс. школьников 5-11классов.

Сегодня в региональной базе данных автоматизированной системы «Виртуальная школа» находятся портфолио около 7 тыс. одарённых белгородских школьников.

Между тем, проблемы в сфере работы с одарёнными детьми остаются. Прежде всего, совершенствования требует система психологической помощи одарённым детям. Для этого планируется привлечь профессорско-преподавательский состав ведущих вузов региона. Также необходимо создать центры работы с одарёнными детьми во всех муниципальных образованиях. Оставляет желать лучшего и подготовка учителей к работе с юными талантами. Кроме того, 50% одарённых детей, уезжая на обучение в ведущие вузы страны или заграницу, не возвращаются обратно на родину.

По словам первого заместителя губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Валерия Сергачёва, регион должен быть достоин того, чтобы ребёнок возвратился обратно после обучения. Для этого нужно создать определённые гарантии: это востребованность профессии, достойная заработная плата, жильё.

Говоря о психологической поддержке талантливых ребят, заместитель губернатора - руководитель администрации губернатора области Елена Батанова отметила, что воспитание таких детей должно быть комплексным и не ограничиваться определённой областью знаний и умений. Поэтому в школах необходимо поменять систему работы с такими учениками. Во избежание ограниченности мышления ребёнка, упор необходимо делать не только на профильные предметы.

"