Posted 23 сентября 2004,, 13:14

Published 23 сентября 2004,, 13:14

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Белгородцы и среди жюри, и среди конкурсантов

23 сентября 2004, 13:14
Финал XV конкурса «Учитель года - 2004» начался 21 сентября в подмосковном посёлке Московский. Белгородчину во Всероссийском конкурсе представляет победитель областного конкурса - учитель начальных классов гимназии №22 г. Белгорода Ирина Кирилова.
Сюжет
Конкурс

В финал конкурса вышли 77 учителей из различных регионов страны. В течение недели педагогам предстоит провести открытые уроки в московских школах, по итогам которых будут выбраны 30 лучших учителей-предметников. Количество претендентов на главный приз сократится вдвое после тура под названием "Учитель учителей", где педагоги проведут друг для друга мастер-классы. Тур "Учитель-лидер" выявит пятерку лучших педагогов, из которых 29 сентября в Государственном концертном зале "Россия" и будет выбран победитель.

В этом году в конкурсе нет проблемных номинаций, таких как «Учитель - воспитатель» или «Педагогические инновации», организаторы вновь вернулись к номинациям предметным.

23 сентября все участники состязания разъехались по московским школам. Ирина Кирилова проводит урок в прогимназии №1728, где соберутся педагоги начального образования. В этой номинации соревнуется восемь представителей начальной школы.

Во Всероссийском конкурсе за звание «Учитель года России-2004» состязаются 15 (!) преподавателей русского языка и литературы. На втором месте по численности конкурсантов - историки (13 человек). Третье место в этом году заняли преподаватели иностранного языка: в Москву приехали 11 преподавателей английского, немецкого, французского и даже итальянского языков. Далее - пять математиков, столько же физиков, биологов, три химика, два географа и учителя изобразительного искусства. По одному конкурсанту - представителю таких школьных предметов, как информатика, основы безопасности и жизнедеятельности, музыка, психология, мировая художественная культура.

На открытии конкурса, которое прошло в виде школьной линейки, было семь отрядов учителей - по количеству федеральных округов России.

Приветствовали конкурсантов Руководитель Федерального агентства по образованию Российской Федерации Григорий Балыхин, Помощник Председателя Правительства РФ Владимир Филиппов, Председатель Большого жюри конкурса - ректор МГУ Виктор Садовничий, заместитель председателя Профсоюза народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, организаторы и учредители конкурса.

В этом году в составе жюри конкурса - ректор Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Надежда Степановна Сердюкова. Она вошла в предметную комиссию учителей истории и географии. Кстати сказать, белгородские педагоги впервые удостоены чести оценивать Всероссийский конкурс.

Вся работа жюри, также как и протокольная деятельность Счетной комиссии конкурса, будет фиксироваться на видеопленку, которую заархивируют. Впредь она может быть использована для разрешения конфликтов и протестов против нарушения регламента работы жюри.

Первый тур Всероссийского конкурса прошел заочно. Он назывался «самопрезентация» и состоял в том, что члены жюри в течение трех дней просматривали методические материалы и видеоуроки, присланные накануне учителями-конкурсантами, и таким образом знакомились с их опытом работы. В итоге, члены жюри написали свои рецензии и выставили первые оценки. Но эти баллы не повлияют на дальнейшие успехи конкурсантов, они - предварительные и не будут приплюсовываться к решающим оценкам, которые учителя получат за открытые уроки в школах.

Первое задание конкурсанты выполняли 21 сентября, это была их домашняя заготовка. Участники конкурса должны были в течение одной минуты, представив себя победителем, обратиться с посланием к ученикам, коллегам, стране и человечеству. Второй конкурсный день, 22 сентября, начался с представления в предметных группах профессиональных концепций участников. Здесь уже развернулась настоящая борьба, хотя происходящее скорее можно назвать фестивалем учительского опыта и инновационных проектов.

24 сентября участники конкурса узнают о том, как именно жюри оценило их «учебные занятия по предмету» в столичных школах. В итоге из 77 конкурсантов останутся бороться лишь 30. И, начиная с 25 сентября, они проведут свои мастер-классы. На этих тридцатиминутных уроках учителя продемонстрируют жюри свои главные педагогические «секреты», технологии, приемы, правила, принципы и открытия.

У «Учителя года - 2004» есть в этом году ещё одно нововведение. Четвертый тур конкурса будет заключаться в чтении десятиминутной лекции, обращенной к финалистам и жюри. Тему своего выступления должны выбрать педагоги. Перед ними встанет задача: убедительно выступить в большой аудитории, а также отстоять своё мнение в профессиональном споре с коллегами (педагогический ринг). Это - последний тур финала, названный организаторами «Учитель-лидер». Он и определит из пятнадцати претендентов пятерку сильнейших.

Мы желаем Ирине Юрьевне Кириловой успешно выступить в большом педагогическом форуме, привезти в Белгород не только награды, но и массу интересных впечатлений, новых педагогических находок, адреса друзей и заряд энергии на весь учебный год.

Специально для ИА «Бел.Ру» Ирина Будагянц

В статье использованы материалы сайтов «Большая перемена», «Учитель года России»

"