Posted 18 мая 2005,, 13:55
Published 18 мая 2005,, 13:55
Modified 29 июля 2022,, 11:06
Updated 29 июля 2022,, 11:06
Конференция становится уже традиционной для Белгородчины, и поскольку посвящается С.А.Хорошавину (в 2005 году исполняется 75 лет со дня рождения), получила название Хорошавинских чтений. В конференции приняли участие учёные, преподаватели, учителя и методисты высших и средних образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Харькова, Белгорода. Участников конференции принимали физико-математический факультет БелГУ и Белгородский региональный институт ПКППС.
На трёх секциях обсуждались проблемы математического образования, повышения эффективности обучения физике в школе и ВУЗе, а также применения современных педагогических и информационных технологий в преподавании физики и математики.
Участников Хорошавинских чтений волновали и концептуальные методологические вопросы, и конкретные методики преподавания.
Реализации идей Хорошавина в современном образовании посвятил своё сообщение Л. Коцарев (БРИПКППС, Белгород).
Темой доклада Т. Подрезовой (Военно-космическая академия им. Можайского, СПб) были информационные технологии и совершенствование традиционных форм обучения физике.
Проблемы улучшения современных школьных учебников звучали в выступлениях П. Пурышевой и Н. Важеевской (МПГУ, Москва), украинского учителя Н. Кирика (гимназия № 45, Харьков). Предметом обсуждений выступали также вопросы управления учебно-познавательной деятельностью, технологии применения демонстрационных моделей и проведения учебных экспериментов, проблемы переподготовки и повышения квалификации преподавателей физико-математических дисциплин, оборудование и средства технологического оснащения в преподавания.
По окончании конференции гости города ознакомились с памятными местами Белгородчины и совершили экскурсию по Белгородскому государственному университету.
Качественное физико-математическое образование сегодня является основой кадрового потенциала в экономике и промышленности, фундаментальной и прикладной науке. Модернизация образования требует от средней и высшей школы обеспечить подготовку будущего конкурентоспособного специалиста, способного выполнять свои функции на мировом уровне. В конечном итоге, задача Хорошавинских чтений в том и состоит, чтобы наметить пути реализации этой подготовки.
Специально для ИА «Бел.Ру» Александр Жихов