Проблемы современного физико-математического образования обсуждали в БелГУ

Проблемы современного физико-математического образования обсуждали в БелГУ

18 мая 2005, 17:55
Наука
Мария
C 17 по 18 мая управление науки и образования Белгородской области совместно с Белгородским государственным университетом и региональным институтом повышения квалификации провели международную научно-методическую конференцию «Современное физико-математическое образование: проблемы, поиски, находки».

Конференция становится уже традиционной для Белгородчины, и поскольку посвящается С.А.Хорошавину (в 2005 году исполняется 75 лет со дня рождения), получила название Хорошавинских чтений. В конференции приняли участие учёные, преподаватели, учителя и методисты высших и средних образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Харькова, Белгорода. Участников конференции принимали физико-математический факультет БелГУ и Белгородский региональный институт ПКППС.

 

 

На трёх секциях обсуждались проблемы математического образования, повышения эффективности обучения физике в школе и ВУЗе, а также применения современных педагогических и информационных технологий в преподавании физики и математики.

Участников Хорошавинских чтений волновали и концептуальные методологические вопросы, и конкретные методики преподавания. 

Реализации идей Хорошавина в современном образовании посвятил своё сообщение Л. Коцарев  (БРИПКППС, Белгород). 

Темой доклада Т. Подрезовой (Военно-космическая академия им. Можайского, СПб) были информационные технологии и совершенствование традиционных форм обучения физике.

 

 

 

Проблемы улучшения современных школьных учебников звучали в  выступлениях П. Пурышевой и Н. Важеевской  (МПГУ, Москва), украинского учителя Н. Кирика (гимназия № 45, Харьков). Предметом обсуждений выступали также вопросы управления учебно-познавательной деятельностью, технологии применения демонстрационных моделей и проведения учебных экспериментов, проблемы переподготовки и повышения квалификации преподавателей физико-математических  дисциплин, оборудование и средства технологического оснащения в преподавания.

По окончании конференции гости города ознакомились с памятными местами Белгородчины и совершили экскурсию по Белгородскому государственному университету. 

 

Качественное физико-математическое образование сегодня является основой кадрового потенциала в экономике и промышленности, фундаментальной и прикладной науке. Модернизация образования требует  от средней и высшей школы обеспечить подготовку будущего конкурентоспособного специалиста, способного выполнять свои функции на мировом уровне. В конечном итоге, задача Хорошавинских чтений в том и состоит, чтобы наметить пути реализации этой подготовки.

 

Специально для ИА «Бел.Ру» Александр Жихов

         

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter