Эксперты считают эффективной белгородскую систему оценки качества образования

Эксперты считают эффективной белгородскую систему оценки качества образования

18 апреля 2012, 17:31
Наука
Мария, Юля
Систему оценки качества образования обсуждают специалисты на двухдневном семинаре, который проходит в Белгороде. По словам эксперта Елены Ушаковой, принятая в Белгородской области в 2010 году система заслуживает высокой оценки и может быть внедрена на территории всей страны.

Как отметил начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики Юрий Коврижных, в регионе разработали специальную систему рейтингования образовательных учреждений по установленным критериям. Так, по итогам 2010 года лучшие 100 школ области (из более чем 600) получили гранты на развитие, общие суммы выплат составили 54 миллиона рублей. В следующем году суммы выплат значительно увеличились – до 87,5 миллиона рублей. Для школ это существенная поддержка. Разработали и внедрили систему аттестации кадров и поддержки одарённых детей. Кстати, для последних, по словам Коврижных, в области создали сеть специализированных центров, которых в настоящее время около пяти тысяч. Для всех детей на специальном ресурсе созданы электронные портфолио, в которых отражаются любые достижения ученика.

Однако пока остались нерешённые проблемы, среди них отсутствие и централизованной процедуры мониторинга образовательных учреждений, и единых критериев оценки качества образования. «Существует потребность создать всероссийскую систему оценки качества образования, которая бы обеспечила принцип вертикали и согласованных действий. Необходимо и принятие некоторых нормативных документов, методических материалов по системе оценки качества образования», – заявил Юрий Коврижных.

Эксперт из Новосибирска Елена Ушакова заметила то, что Белгородская область сделала большой шаг в развитии электронного мониторинга образовательных учреждений и аттестации учителей. «В целом проблема аттестации учителей – одна из наиболее важных, так как система оценки качества их работы связана с новыми федеральными стандартами, а они принципиально отличаются от тех, что существовали раньше», – считает Ушакова.

При этом, как отметили все участники образовательного семинара, школам необходимо быстро приспосабливаться к условиям использования информационных технологий. Хотя сами ученики пока не готовы воспринимать их как ещё один источник получения знаний, а подготовка педагогов не позволяет задействовать технологии в образовательном процессе в полную силу.

Арина Смолина

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter