Педагоги задумались о профессиональной культуре российских учителей

Педагоги задумались о профессиональной культуре российских учителей

16 ноября 2004, 17:20
Наука
Мария
16 ноября 2004 года в БелГУ  начал работу Всероссийский научный семинар «Профессионально-педагогическая культура: концептуальные основания и технологический контекст». Это, казалось бы, сложнейшее научное направление заинтересовало учёных из разных регионов России.

 

Первым  учёным, использовавшим понятие педагогической культуры, был классик советской школы В.А.Сухомлинский, правда, он считал его необходимым, прежде всего, родителям. В наше время становится ясным, что  педагогическая культура является необходимым условием модернизации образования, потому что современный учитель должен владеть всеми разнообразными проявлениями мировой культуры и, конечно, её значительной частью -  педагогической культурой.

 

 

Стремление разобраться в теории и технологии формирования педагогической культуры учителя и студента объединило заинтересованных лиц из Иркутска и Перми, Ставрополья и Черноземья, Башкирии,  Москвы, Тамбова и Харькова. Среди участников конференции -   преподаватели вузов и колледжей, школьные учителя,  педагоги и студенты. В числе организаторов семинара - академик РАО В.А. Сластенин  и один из основателей научной школы педагогической культуры, профессор БелГУ И.Ф. Исаев.

 

 

 

Участники семинара объёдинились в проблемные группы для обсуждения  аспектов профессионально-педагогической культуры. Духовная, информационная, эстетическая и правовая культура творчества современного учителя, краеведение и образовательная деятельность сельского музея, Монтессори-педагогика, учение Вернадского о ноосфере, игровые технологии и этнопедагогика, формирование критического мышления - вот далеко не полный перечень проблем, волнующих участников семинара.

 

 

 

Сегодня педагогическая культура - это компонент государственного стандарта по педагогике. Ей посвящены  пособия для учителей и учебники для студентов, работают экспериментальные школьные  площадки. Всероссийский  научный  семинар  по  профессионально-педагогической  культуре  подтверждает  важность  изучаемой  проблемы,  и  каждый  педагог-исследователь  дня  сегодняшнего  и  дня  будущего  раздвигает  пока ещё  тесные  рамки  педагогической  культуры в  контексте  культуры  общечеловеческой.

 

 

 

Специально для ИА «Бел.Ру» Александр Жихов

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter