Posted 8 июля 2004,, 14:43
Published 8 июля 2004,, 14:43
Modified 29 июля 2022,, 12:45
Updated 29 июля 2022,, 12:45
Его цель - повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, обновить его структуру и содержание на основе отечественных традиций и современного опыта. На заключительный этап II Всероссийского конкурса воспитательных систем поступило более 700 работ практически из всех регионов Российской Федерации. В приказе Министерства образования и науки РФ об итогах конкурса отмечается, что региональные этапы прошли на высоком организационном и научно-методическом уровне в республиках Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Амурской, Белгородской, Брянской, Псковской, Новгородской областях, в Москве и Санкт-Петербурге, других регионах страны. Региональный этап конкурса показал, что педагогические коллективы образовательных учреждений ориентируются на системный подход в воспитании, новые воспитательные технологии, становление профессиональной позиции каждого педагога как воспитателя.
Белгородскую область во II Всероссийском конкурсе воспитательных систем представляли 12 учебных заведений - финалисты регионального этапа, причём все работы белгородцев удостоены призовых мест.
В номинациях «Городские образовательные учреждения» победителем во II Всероссийском конкурсе стала гимназия №3 г. Белгород.
Дипломом I степени награждена сш №24 г. Старый Оскол.
Дипломом II степени - сш №30 г. Старый Оскол.
Дипломом III степени - гимназия №18 г. Старый Оскол и сш № 2 г. Шебекино.
В номинации «Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности». Победители - Расховецкая школа Красненского района и сш №4 п. Чернянка.
Дипломом I степени награждены Курасовская школа Ивнянского района и Волоконовская сш №2.
Дипломом II степени - Почаевская школа Грайворонского района.
В номинации «Школы-интернаты» победила Шебекинская гимназиия-интернат для одарённых детей.
Дипломом II степени награждён Белгородский педагогический колледж.
В экспертные группы заключительного этапа конкурса по всем номинациям вошли видные учёные, практики, специалисты, компетентные в области проектирования воспитательных систем в образовательных учреждениях всех видов и типов. Эксперты отметили целостность представленных воспитательных систем, которые характеризуются особым психологическим микроклиматом, содружеством детей и педагогов, педагогов и родителей, развитым чувством свободы и ответственности у школьников.
Участники II Всероссийского конкурса воспитательных систем доказали, что воспитание - одно из важнейших условий социального становления и индивидуального развития личности ребёнка. По итогам конкурса будет издана серия сборников, куда войдут лучшие работы лауреатов-победителей и дипломантов первой степени.
Специально для ИА «Бел.РУ» Ирина Будагянц