Современных дорог не может быть без современных технологий

Современных дорог не может быть без современных технологий

Современных дорог не может быть без современных технологий

7 сентября 2006, 12:24
Наука
Мария
Эта мысль стала лейтмотивом проводимого в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова научно-практического семинара «Современные материалы, технологии, оборудование для дорожного строительства». Семинар был организован по инициативе кафедры автомобильных дорог и Управления автомобильных дорог и транспорта Белгородской области.

В мероприятии приняли участие начальники отделов и главные специалисты Управления, руководители и представители дорожно-строительных организаций Белгородской области, сотрудники кафедр Автомобильно-дорожного института. Нужно отметить, что сегодня значительное число сотрудников дорожно-строительных предприятий – выпускники БГТУ им. В.Г. Шухова.

 

Приветствуя участников семинара, ректор БГТУ им. В.Г. Шухова, доктор технических наук, профессор А.М. Гридчин познакомил их с достижениями университета. Автодорожникам было интересно узнать о том, насколько интенсивно и успешно развивается вуз, совершенствуется материально-техническая база, строятся новые корпуса, растет компьютерный парк, совершенствуется учебный процесс, достижения ученых находят признание на самом высоком уровне.

 

 

Доклад исполняющего обязанности начальника управления автомобильных дорог и транспорта Белгородской области О.Ю. Дмитровой был посвящен состоянию дел в дорожной отрасли Белгородской области. Отметив высокие темпы развития отрасли, она остановилась и на проблемах. Сегодня перед белгородскими автодорожниками стоят большие задачи. Необходимо построить свыше 600 километров подъездных путей к малым населенным пунктам и более 100 мостов требуют ремонта. Большинство путепроводов нашей области рассчитаны на автомобили до 6 тонн, а сегодня нужно их модернизировать – большегрузные автомобили весят 8-10 тонн. Рост числа автомобилей также ведет к более быстрому износу дорожного покрытия.

 

Нужно отметить, что большая часть работ, проводимых по строительству и ремонту дорог, финансируется из областного и местного бюджетов. Несмотря на трудности, можно утверждать, что технологический процесс выдерживается, приобретается новая техника.

 

Олеся Юрьевна подчеркнула, что для улучшения показателей дорожного строительства необходим комплексный подход к решению этой задачи, который включает модернизацию техники, предоставление льготного кредитования для ее приобретения, переподготовку кадров для овладения новой техникой и технологиями, совершенствование проектирования, в частности, использование компьютерного проектирования, строительство установок для приготовления строительных смесей, модернизацию технологий изготовления строительных смесей для покрытия дорог и др.

 

Решению этих и многих других проблем может способствовать взаимодействие предприятий с учеными университета. О деятельности кафедры автомобильных дорог и аэродромов и возможностях взаимовыгодного сотрудничества рассказала доктор технических наук, профессор В.В. Ядыкина. Почти 350 специалистов, выпущенных кафедрой за десять лет существования, успешно трудятся на производстве.

 

Специальность 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» получила международную аккредитацию, диплом признан в 140 странах мира. Кафедрой ведется интенсивная научно-исследовательская работа, в которой активное участие принимают студенты. В частности, ученые кафедры работают над проблемами использования местного сырья – шлаков металлургического производства, исследуют влияние нетрадиционного техногенного сырья на качество асфальтобетона, использование модифицированных битумов и др. Эти разработки при внедрении в производство не только повысят качество автомобильных дорог, но и дадут большой экономический эффект.

 

Валентина Васильевна предложила руководителям предприятий активней привлекать студентов к решению тех или иных проблем, в частности, в рамках дипломного проектирования, которое необходимо приблизить к реальной производственной деятельности. На кафедре могли бы проводиться курсы повышения квалификации.

 

Мысль о необходимости взаимодействия науки и практики продолжил заместитель заведующего кафедры подъемно-транспортных и дорожных машин, доцент М.Д. Герасимов. На кафедре развивается уникальный образовательный проект с использованием современных информационных технологий, открылись новые востребованные обществом специальности «Сервис транспортных и технологических машин». И, конечно, здесь есть все условия для переподготовки кадров.

 

Михаил Дмитриевич предложил продолжить традицию проведения проблемных семинаров, где могли бы обсуждаться актуальные проблемы отрасли. Он подчеркнул: «Предприятия должны определить и сформулировать свои потребности и проблемы, а наша задача в том, чтобы помочь им в их решении».

 

Генеральный директор ЗАО «Асфальттехмаш» (Москва), кандидат технических наук М.С. Мелик-Богдасаров рассказал о положительном опыте внедрения новых технологий, которые разработаны с учетом российских условий, техники, которая традиционно используется при строительстве дорог и позволяет экономить на укладке каждого кв. м. до 65 рублей.

 

Отдельные утверждения вызвали недоверие, но в целом состоялось заинтересованное обсуждение проблем, стоящих перед дорожниками, что говорит о необходимости подобного общения.

 

Информация предоставлена управлением по связям с общественностью БГТУ им В.Г. Шухова

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter