Posted 1 октября 2008,, 09:27

Published 1 октября 2008,, 09:27

Modified 29 июля 2022,, 13:37

Updated 29 июля 2022,, 13:37

Болонский процесс глазами немецких гостей БелГУ

1 октября 2008, 09:27
Сегодня в Белгородском госуниверситете обсудили вопросы внедрения общепринятых европейских стандартов образования на территории России и, в частности, Белгорода.

Гостями круглого стола стали представители Бременского университета, являющегося одним из самых успешных вузов Германии по введению новшеств в образовательный процесс. Наиболее значимым аспектом практики немецкого университета является накопление большого опыта по прикладной научной деятельности в рамках так называемого Болонского процесса.

В 1999 году представители 29 европейских государств в городе Болонья подписали декларацию о создании единого образовательного пространства. Позже к соглашению присоединились и другие государства, включая Россию. На сегодня участие в Болонском процессе принимают 46 стран.

Основным положением Болонского процесса является реформирование системы высшего образования в двухуровневую структуру: бакалавриат и магистратуру. БелГУ только входит в новую систему, в то время как студенты немецких вузов уже на себе ощутили как плюсы, так и минусы такой схемы обучения. Так, профессорско-преподавательский состав сталкивается с большими проблемами при уплотнении пятилетней программы обучения в трёхлетний (в БелГУ– четырёхлетний) бакалавриат. В таких условиях нагрузка студента намного возрастает, что существенно усложняет процесс его профессиональной подготовки.

Немецкие коллеги белгородских учёных рассказали о высокой доле прикладного обучения в магистратуре. По их мнению, последняя часть обучения в вузе должна содержать как можно больше практических занятий, максимально приближенных к условиям, в которых студенту придётся вступать в трудовую деятельность.

Заведующий техническими вопросами Бременского университета Вольфганг Гюнтер продемонстрировал в деле собранный студентом из консервных банок и простых электродеталей мини-пылесос. По мнению В. Гюнтера, подобные воплощения научной мысли являются доказательством усвоения студентом полученных в вузе знаний.

Сергей Шевченко

"