Евгений Савченко: Дорожное строительство – это мощный стимул для развития нашей экономики

Евгений Савченко: Дорожное строительство – это мощный стимул для развития нашей экономики

27 декабря 2011, 09:45
Политика
Мария
Губернатор Белгородской области Евгений Савченко на заседании Госсовета в Москве, где обсуждались вопросы разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти, в качестве мощного стимула развития российской экономики назвал дорожное строительство.

Евгений Савченко поддержал и развил идею о замене 8 % налога на добавленную стоимость (НДС) трёхпроцентным налогом с продаж. А полученные средства глава региона предложил направить на формирование региональных дорожных фондов.

По словам Евгения Савченко, потери консолидированного федерального бюджета, которые в этом случае составят около 700 миллиардов рублей, компенсируются полученной дорожными фондами суммой 2–2,5 триллиона рублей – это в пять-семь раз больше имеющихся сегодня средств на дорожное строительство. При этом снизится и нагрузка на экономику. «Считаю, что, получив таким образом этот мощный источник финансирования дорожного строительства, мы решим в течение пяти-десяти лет главную проблему – проблему бездорожья», – отметил губернатор.

Кроме того, глава региона предложил ограничить уровень рентабельности производителей дорожно-строительных материалов до уровня 20–25 %. По его мнению,  эта мера может снизить себестоимость строительства дорог в три-четыре раза.

«Стандартная четырёхполосная скоростная магистральная дорога будет стоить, в моём понимании, где-то не выше 100 – максимум 150 миллионов рублей один километр. Легко подсчитать, что мы можем в течение года строить 10 тысяч (кстати, как в Китае) километров высокоскоростных четырёхполосных магистральных дорог. В течение пяти лет мы соединим в России все областные центры такими дорогами, соответствующими евростандарту, а в течение 10 лет – все районные центры, а может быть, даже пойдём и дальше».

Евгений Савченко уверен, что строительство современных скоростных магистралей будет способствовать социально-экономическому развитию страны и безопасности россиян. «Что такое бездорожье с экономической точки зрения? Мы теряем, а точнее, убиваем на своих дорогах 35–40 тысяч человек, миллион ежегодно делаем калеками, инвалидами. Если перевести это на экономические потери, это примерно один триллион рублей. Эксперты подсчитали, что от бездорожья мы теряем 6 % ВВП. В этом году 40 триллионов у нас, даже уже около 50 примерно, будет ВВП составлять. 6 % – три триллиона наши потери. Один плюс три – это четыре триллиона рублей. Совершенно очевидно, что, затратив ежегодно два триллиона рублей на строительство дорог, пополнив региональные дорожные фонды, мы решим эту задачу и в течение 10 лет вообще увидим другую страну. А это, кстати, и авторитет власти», – заявил глава Белгородской области.

Премьер-министр Владимир Путин, отметив, что Евгений Степанович абсолютно прав, говоря о важности дорожного строительства, вместе с тем напомнил, что недавно были созданы федеральный и региональный дорожные фонды: «Источники поступления денег в дорожные фонды просчитаны, и эти фонды будут наполняться, напомню, с правом регионов передавать часть этих поступлений в муниципальные бюджеты, с созданием там соответствующих дорожных фондов. Более того, некоторые из присутствующих здесь коллег прямо ко мне обращались и говорили о том, что там столько будет денег, что мы не сможем их освоить на цели дорожного строительства: «Разрешите, дайте нам право использовать на другие цели».

Путин предложил с 1 января 2012 года сначала запустить этот механизм и посмотреть,  как эти фонды будут работать. «А потом нужно будет и, наверное, можно будет делать какие-то выводы и готовить следующие шаги. Это в части, касающейся дорожного строительства, НДС и оборотных налогов с продаж», – заявил премьер.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter