Posted 27 июня 2011,, 08:03

Published 27 июня 2011,, 08:03

Modified 29 июля 2022,, 13:39

Updated 29 июля 2022,, 13:39

Депутаты областной Думы прокомментировали новый закон о техосмотре

27 июня 2011, 08:03
Государственная Дума приняла новый закон, регламентирующий процедуру технического осмотра автомобилей. По правилам, которые вступят в силу 1 января 2012 года, для новых авто, срок выпуска которых менее трёх лет, процедура обязательного техосмотра отменена. Своё мнение по поводу нового закона высказали депутаты Белгородской областной Думы Виктор Филатов, Юрий Селивёрстов и Леонид Новиков.

Согласно новому закону, сама процедура техосмотра перейдёт из ведения МВД в коммерческие техцентры, лицензировать которые будет Российский союз автостраховщиков. Кроме того, законодательство предусматривает, что полис ОСАГО автовладелец сможет купить только после того, как получит талон техосмотра. Белгородские парламентарии к нововведению относятся по-разному.

«Новое законодательство о техосмотре, как и всё новое, вызывает неоднозначную реакцию. Но я считаю, что главная цель – чтобы по дорогам ездили только исправные транспортные средства – будет достигнута. На самом деле, ведь не так важно, кто проводит техосмотр – важен результат: какие машины становятся участниками дорожного движения», – отмечает заместитель председателя Комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности Виктор Филатов.

Председатель Комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления Юрий Селивёрстов с коллегой соглашается. Однако отмечает, что в работе этого закона, к которому было приковано столько внимания в процессе разработки, могут возникнуть проблемы. «Решение связать процесс техосмотра со страховыми компаниями, на мой взгляд, не очень удачное. Да, автовладельцам будет удобнее совмещать процедуру технического обслуживания и технического осмотра в сервисных центрах, которые, безусловно, получат на эту деятельность специальную лицензию. И главная цель – исправность автомобиля, выезжающего на дорогу, – будет достигнута. Однако возникает вопрос: сколько мы будем платить за это всё?» – размышляет Юрий Селивёрстов. «Получается, что стоимость техосмотра будет складываться из цен на услуги сервисных центров, страховых компаний. Какой она будет?» – вопрошает депутат.

Мнение Юрия Селивёрстова разделяет и председатель Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков. «Я считаю положительным моментом то, что техосмотр переходит в частные руки. Вопрос в том, в чьи именно. Я против того, чтобы техосмотром занимались страховые компании. Право проводить техосмотр должно быть законодательно закреплено за теми компаниями, которые способны качественно его провести. Эти коммерческие организации своей работой должны заслужить доверие людей, – говорит он. – Если посмотреть на опыт Германии, там есть две компании, которые выдают удостоверения технического осмотра. Так сложилось исторически ­– они своим опытом завоевали себе это положение. Кроме того, там чётко регламентировано законом, что представители этой компании могут быть в любой момент вызваны в технический центр. То есть вы приходите в техцентр, приезжает представитель этой компании, совместно специалисты центра и компании осматривают ваш автомобиль. Специалист компании говорит сервисменам: вот здесь не в порядке тормозные колодки, замените их, тогда я выдам удостоверение о техосмотре. Решение об отмене техосмотра для новых автомобилей я считаю совершенно правильным. Думаю, первые три года машина практически в этом не нуждается», – отметил парламентарий.

Что же касается ценовой политики, Леонид Новиков уверен, что грамотной она будет только в условиях конкуренции. «Компании, проводящие техосмотр, конечно, должны быть сертифицированы. По ним должно быть разработано специальное положение. В этой сфере должна быть здоровая конкуренция, которая поможет установить адекватные цены», – подчеркнул депутат.

Пресс-служба Белгородской областной Думы сообщает, что в целом депутаты уверены в том, что говорить о плюсах и минусах нового закона пока рано. «Пусть он поработает, тогда и посмотрим, насколько он облегчает жизнь автовладельца», – резюмировал Виктор Филатов.

"