Posted 18 марта 2018, 10:52
Published 18 марта 2018, 10:52
Modified 20 августа, 03:08
Updated 20 августа, 03:08
На избирательный участок №1253 голосующих доставляют под конвоем. Это, может быть, единственное, что омрачает для людей процедуру свободного выбора из восьми кандидатов в президенты. Без членов избирательной комиссии в форме тоже не обойтись.
В остальном – обычный небольшой избирательный участок: съёмка на видеокамеры, правда, без трансляции онлайн – только для архива; кабинка для тайного голосования; урна для заполненных бюллетеней; портреты кандидатов и информация о них; места для представителей СМИ; памятки для наблюдателей; обычная на многих участках патриотическая музыка.
Начальник УФСИН по Белгородской области Игорь Видашев рассказал, что агитация подследственных не проводилась, представители кандидатов не посещали СИЗО, но проводилось «разъяснение избирательных прав и доведение информации о кандидатах и их программах».
Во всех камерах работает радио, они слушают радиовещание, как и мы все, в большинстве камер есть и телевизоры, можно было посмотреть дебаты. Кроме того, в следственных изоляторах размещены информационные стенды о кандидатах на пост президента РФ, а агитировать мы не должны. Игорь Видашев
Голосующих выстраивали в шеренгу у стены в коридоре. Заходили они по одному, расписывались, получали бюллетень. В основном, это молодые люди до тридцати и чуть старше. Один из 243 написавших заявление на голосование – инвалид, его доставят на участок на коляске.
Игорь Видашев отметил, что избирательное право имеют не все в СИЗО, а только те, кто находится под следствием и у кого приговор суда ещё не вступил в законную силу. Все права по соблюдению процедуры тайного голосования в их отношении соблюдены.
В следственном изоляторе находятся и те, приговор которым уже вступил в силу, но они ещё не убыли на постоянное место лишения свободы либо обжаловали приговор – эти люди избирательного права по закону уже не имеют. Как и осуждённые, отбывающие наказание в отряде по хозяйственному обслуживанию СИЗО.
Наблюдателей на участке №1253 не было и, судя по всему, не ожидается. Приехал проверить готовность участка уполномоченный по правам человека Белгородской области Александр Панин. Рассказал, что проверили ранее избирательный участок в старооскольском СИЗО – замечания были только бытового характера, вроде мест для наблюдателей или недостаточного освещения.
В первую очередь нас, конечно, интересует специальный контингент – подследственные, люди с ограниченными физическими возможностями. У нас в аппарате уполномоченного по правам человека с 8 утра до 8 вечера работает дежурная линия, мы принимаем все заявления о нарушении прав избирателей и будем реагировать немедленно, действовать вместе с избирательными комиссиями.Александр Панин
Участие журналистов в таком мероприятии впервые Игорь Видашев объяснил тем, что система исполнения наказаний вообще взяла курс на большую открытость.
Надо освещать процессы, которые у нас идут. Если не приглашать СМИ, которые объективно освещают проводимые мероприятия, то есть структуры, особенно в блогосфере, которые, ничего не видя, строят свою информацию на догадках, слухах и так далее. Лучше открытость – чтобы люди смогли увидеть всё своими глазами.Игорь Видашев