Воспитанием несовершеннолетних заниматься некому?

Воспитанием несовершеннолетних заниматься некому?

11 апреля 2007, 10:18
Политика
Мария
Прокуратурой Белгородской области подведены итоги проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

По заданию Генерального прокурора РФ органами прокуратуры области проведена проверка исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, органами внутренних дел области законодательства, направленного на борьбу с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних.

 

Всего по результатам настоящей проверки выявлено 180 нарушений, для устранения которых внесено 57 представлений, привлечены к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц, к материальной – 10, возбуждено 4 административных производства по ст. 5.35 КоАП РФ в отношении родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих детей. Старооскольским городским прокурором, прокурором Яковлевского района возбуждены уголовные дела по ст. 156 УК РФ в отношении родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию своих детей.

 

Прокурором области внесено представление начальнику областного УВД об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Установлено, что из-за нарушений требований статьи 21 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел не уведомляли законных представителей, а также не передавали им в установленный законом срок несовершеннолетних, доставленных в территориальные ОВД. Так, несовершеннолетний Ш., доставленный в 2006 году в ОВД Губкина и Губкинского района в состоянии алкогольного опьянения, не был передан законным представителям, а был отпущен инспектором подразделения по делам несовершеннолетних домой. В этот же день подросток совершил ряд тяжких преступлений.

 

В подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Белгорода, Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Грайворонского, Краснояружского, Красненского, Прохоровского, Ровеньского районов имелись факты неисполнения надлежащим образом требований ст.ст.4, 9, 21 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) по выявлению подростков и семей, находящихся в социально опасном положении, проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, а также взаимодействию с иными подразделениями органов внутренних дел и органами и учреждениями системы профилактики.

 

К примеру, сотрудники ПДН ОВД Валуек и Валуйского района не информировали учреждение здравоохранения о двух стоящих на профилактическом учете несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки. Сотрудники ОВД г. Алексеевки и Алексеевского района не направили информацию в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о фактах самовольного ухода одиннадцати несовершеннолетних из семей и Алексеевской коррекционной школы-интерната.

 

Сотрудники ПДН ОВД несвоевременно выявляют и ставят на учет несовершеннолетних, совершивших преступления. Так, несовершеннолетний Т. сотрудниками ПДН УВД Белгорода был поставлен на профилактический учет спустя девять месяцев с момента привлечения его в качестве обвиняемого за совершение преступлений корыстной направленности. Проверка показала, что с подростком практически не проводится профилактическая работа. Аналогичные нарушения были выявлены в Валуйском и Алексеевском районах.

 

В январе этого года шестью несовершеннолетними, ранее отбывшими наказание и освобожденными из Валуйской воспитательной колонии, были совершены повторные преступления. Отсутствие налаженного ведомственного контроля руководителей органов внутренних дел по данному вопросу способствовало непринятию необходимых, своевременных мер по профилактике повторных преступлений указанной категорией несовершеннолетних.

 

Анализ административной практики свидетельствует о снижении качества административных материалов, подготовленных сотрудниками органов внутренних дел, с каждым годом увеличивается количество возвращенных материалов муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (2004 г. – 88, 2005 г. – 331, 2006 г. – 554).

 

По результатам проверки также внесено преставление губернатору области о принятии мер к устранению нарушений ФЗ «Об образовании», семейного и административного законодательства.

 

Проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 19 Закона РФ «Об Образовании» и ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не во всех территориях органы и учреждения образования надлежащим образом ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

 

Ряд органов опеки и попечительства, социальной защиты населения и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, пассивно относятся к исполнению основных задач, возложенных на них ст.ст. 9, 12, 13 и 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними», а также ст. 147 Семейного кодекса РФ по предупреждению безнадзорности и обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

В нарушение ст.ст. 121 – 123 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства несвоевременно принимают меры по установлению социального статуса детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению в требуемые сроки их устройства в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

В 2006 году 47 детей указанной категории находились в учреждениях здравоохранения свыше установленного семейным законодательством месячного срока. В 2005 – 2006 гг. в органы внутренних дел области было доставлено 376 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (из них проживающих в детских домах, интернатах – 145 подростков, учреждениях социального обслуживания несовершеннолетних – 35; не имеющих опекунов, попечителей – 121).

 

Управлением социальной защиты населения Новооскольского района работа с состоящими на учете 48 семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых воспитывается 105 детей, сводится к составлению справок об их посещении, при этом, только двум из них в 2006 году была оказана материальная помощь. Аналогичная ситуация сложилась и в органе социальной защиты населения Алексеевского района.

 

В нарушение требований ст. 18 ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений» в 2006 году не были поставлены на учет в учреждении здравоохранения Грайворонского района 27 несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки. Соответственно необходимая профилактическая работа со стороны учреждения здравоохранения с данными подростками не проводилось.

 

В нарушение требований ст. 9 закона области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» ненадлежащем образом осуществлялся контроль за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами. К примеру, орган службы занятости, а также главы городского поселения п. Северный, Стрелецкого, Майского, Краснооктябрьского сельских поселений Белгородского района самоустранились от содействия трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. Из 157 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОВД, в 2006 году трудоустроено было всего 3 подростка.

 

Прокурором области в представлении на имя губернатора предложено принять конкретные и действенные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, сообщает пресс-служба прокуратуры Белгородской области.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter