Несовершеннолетние, малоимущие граждане и муниципальные служащие

Несовершеннолетние, малоимущие граждане и муниципальные служащие

Несовершеннолетние, малоимущие граждане и муниципальные служащие

10 октября 2006, 14:51
Политика
Мария
Законотворческая деятельность депутатов на десятом заседании Белгородской областной Думы коснулась различных социальных категорий населения региона.

Законопроект «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в первом чтении обсуждался на предыдущей сессии Думы 21 июня. Закон предусматривает отнесение к малоимущим гражданам жителей области, чьи доходы и стоимость имущества, подлежащие налогообложению, меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления площади жилья.

 

Расчетный период предоставления жилья органами местного самоуправления по договору социального найма этой категории населения, по данному законопроекту, не должен превышать 15 лет. Также закон устанавливает норму предоставления помещения и порядок определения средней цены общей площади жилого помещения.

 

Этот закон был принят во втором чтении и в целом единогласно, чего не скажешь про законопроект «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан». Этот проект разработан в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В частности, статьи будущего закона устанавливают квоту численности занятых несовершеннолетних для работодателей при количестве сотрудников свыше 100 человек. Размер квоты определяется на период не менее одного года в размере до одного процента от среднесписочной численности работающих. Об установлении квот работодатель информируется уполномоченным органом не менее чем за 3 месяца до начала их действий.

 

Против принятия этого закона выступил депутат из Старого Оскола А.Ю. Горшков, являющийся генеральным директором ОАО «СГОК», приведя в пример предприятие Стойленский ГОК, которым он и руководит. По его словам, из 6000 рабочих мест горно-обогатительного комбината 5000 не пригодны для несовершеннолетних по причине тяжелых условий или материальной ответственности. По мнению Александра Юрьевича, необходимо регулировать это вопрос не областным законом, а распоряжениями глав местного самоуправления.

 

В полемику по этому вопросу вступил депутат фракции КПРФ С.А. Демченко. Он напомнил всем депутатам об одном из завоеваний социалистической эпохи, практике учеников различных специальностей (ученик столяра, ученик слесаря). Точку в этом споре поставил депутат С.А. Гаврилов: «этот закон нужен, так как привлечение к труду несовершеннолетних субсидируется предприятиям из бюджета». В конечном итоге законопроект был принят окончательно при двух голосах «против».

 

 

Следующий законопроект был принят в первом чтении и в целом. Он предусматривает внесение изменений в областной закон «Об оплате труда работников бюджетных учреждений» и касается реализации Послания Президента Российской Федерации, которое он озвучил в преддверие принятия федерального бюджета на 2006 год. В этом послании определены этапы повышения заработной платы работникам федеральных государственных учреждений – с 1 мая на 15% и с 1 октября на 11%.

 

В области с 1 января 2006 года тарифные ставки работников бюджетных учреждений были досрочно увеличены в 1,2 раза, ставка I разряда Единой тарифной сетки составляла 960 рублей. С 1 мая 2006 г., в связи с изменением минимального размера оплаты труда, тарифная ставка первого разряда работников бюджетных учреждений установлена в размере 1100 рублей в месяц и изменены тарифные коэффициенты.

 

Теперь, с внесением изменений, с 1 октября 2006 года тарифную ставку 1 разряда Единой тарифной сетки работников бюджетных учреждений области предлагается установить в размере 1221 рубль. Тарифные ставки работников бюджетных учреждений увеличатся в среднем на 7,5%.

 

Еще одни изменения коснулись закона «О муниципальной службе Белгородской области». Депутаты также проголосовали за них единогласно. Поправки предполагают изменение содержания квалификационных требований, что выражается, прежде всего, в том, что лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы, должно обладать профессиональным образованием определенного уровня по определенной специальности, соответствующей направлению деятельности органа местного самоуправления.

 

В измененном законе теперь более детально регламентирован порядок присвоения квалификационных разрядов. При этом предлагается, чтобы квалификационные разряды присваивалась муниципальным служащим лицом, уполномоченным на подписание с ними трудового договора по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

 

Помимо этого, изменениями установлено соотношение между квалификационными разрядами и классными чинами государственной гражданской службы, действующее при поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин государственной гражданской службы. Что касается обратного соотношения, то его предлагается установить законом о государственной гражданской службе Белгородской области после принятия нового федерального документа, регулирующего основы муниципальной службы в Российской Федерации.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter