Posted 10 июля 2012, 07:17
Published 10 июля 2012, 07:17
Modified 20 августа, 04:39
Updated 20 августа, 04:39
Коэффициент информационной открытости в рейтинге Национальной службы мониторинга и Института независимых политических исследований высчитывается через соотношения числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. При этом плюсов в рейтинге добавляют посты в блогах и микроблогах. В итоге первые места в нём занимают не те губернаторы, о которых больше пишут, а каждое упоминание в СМИ которых содержит послание (цитату) для аудитории.
По июньским данным, лидерами медиарейтинга стали губернатор Приморья Владимир Миклушевский, заведший аккаунт в соцсети президент Чечни Рамзан Кадыров, а также глава Кировской области Никита Белых. Врио губернатора Белгородской области, который не присутствует в Твиттере и популярных соцсетях, только за счёт сообщений в СМИ в информационной открытости не прибавил. У Евгения Савченко лишь 78-я позиция в рейтинге из 83 возможных. Ещё в мае у главы региона было 62-е место.
Гендиректор Института независимых политических исследований Александр Улитин отмечает, что почти все главы регионов, которым в октябре предстоит пройти процедуру выборов, предпочли уйти в тень за исключением главы Новгородской области Сергея Митина, который вошёл в Топ-30 рейтинга благодаря активности в соцсетях. «Информационная закрытость данных губернаторов по отношению к традиционным СМИ пока не несёт для них никаких электоральных потерь, но является тревожным звонком для их пресс-служб в преддверии избирательных кампаний», - подчеркнул Улитин.
Данные июньского рейтинга базируются на анализе более чем 75 000 сообщений в 400 федеральных и 3 000 региональных СМИ. При анализе блогов учитываются официальные аккаунты губернаторов в Твиттере и «Живом журнале».