Posted 18 августа 2018, 14:02

Published 18 августа 2018, 14:02

Modified 20 августа, 01:38

Updated 20 августа, 01:38

Больничный рубеж, или Как белгородцы до травмпункта добираются

18 августа 2018, 14:02
Журналисты ИА «Бел.Ру» выяснили, какие лишения терпят пациенты медиков при посещении травмпункта во второй горбольнице областного центра.

Ситуация

В редакцию обратились читатели, которые сетовали на неудобства при посещении травмпункта во второй городской больнице Белгорода. По их словам, сложности возникают из-за того, что автомобили такси не пускают за шлагбаум перед въездом в больничный двор.

Раньше, сообщили нам, положение дел менялось в зависимости от охранника у шлагбаума. Кто-то пускал, кто-то – нет. Однако теперь, судя по всему, запрет стал тотальным, и водителям такси приходится останавливаться за больничной территорией.

Это не имеет значения, если вы более-менее здоровы и способны передвигаться на своих двоих. А что делать, если у вас сломана нога? Или вы колясочник? Или у вас сильно кружится голова? Дойти от шлагбаума до здания – целая проблема.

Истории

Мы пообщались с таксистами, которые возили пациентов до травмпункта. На удивление оказалось, что водителям приходится это делать регулярно. И ведь действительно: если человеку надо на перевязку, как ещё он может добраться до больницы? На троллейбусе – вряд ли.

Проблемы с доставкой людей в травмпункт второй городской больницы всегда были. Если нормальный охранник на шлагбауме, всё хорошо, если упёртый – люди страдают. Теперь, видимо, совсем жёстко запретили: вообще не пускают туда такси. Говорят, мешает проезду скорой. Но что людям-то делать? Вот забрал я как-то бабулю, еле идёт, до машины от подъезда минут пять вёл её. Инвалид, говорит, первая группа, оба бедра сломаны. А здесь что? От шлагбаума до входа на скорую – метров сто. Скамейки, разумеется, нету. Она кое-как примостилась на бетонный столбик, да так и сидела, бедолага, санитаров ждала. Не знаю, сколько ждать пришлось. Вряд ли там санитаров много.

Максим, водитель такси, Белгород

Приехал туда по вызову однажды, к шлагбауму. Жду стою, минут 15 прошло уже. А у нас бесплатное ожидание – только первые 10 минут. Звоню. Оказывается, вызвал мужчина, пожилой, ходит на костылях, рёбра у него сломаны. Если б знал сразу – помог бы, конечно. Охранник в будке – ни в какую. Если, говорит, я тебя пущу, меня уволят. Что ж, тоже можно понять. Но больные разве от этого должны мучиться? Мы же не просто на какой попало машине приезжаем, это такси, считай спецтранспорт. И нам-то, таксистам, не так уж важно, где останавливаться, да людей жалко.

Дмитрий, водитель такси, Белгород

Как есть

Мы решили посмотреть на месте, как попадают пациенты в травмпункт второй городской с улицы Губкина. Оказалось, что шлагбаум поднимается только в двух случаях: когда проезд нужен автомобилю скорой помощи или инвалидной коляске. Такси приходится ждать рядом. Причём это работает в обоих случаях: когда человек приехал в больницу или когда её покидает. Люди действительно подходят (если этот процесс можно назвать так просто) или подъезжают на колясках к шлагбауму, а потом при помощи родных и санитаров двигаются дальше.

Санитары, кстати, работают достаточно активно. Нельзя сказать, что пациенты брошены на произвол судьбы. Им помогают дойти до дверей травмпункта, а также – усесться в автомобиль по другую сторону шлагбаума при отъезде. В течение примерно часа не было пациента, которому пришлось бы ожидать помощи со стороны санитаров дольше, чем несколько минут. Хотя это, конечно, не означает, что дело обстоит так же в любое другое время.

Что делать?

Вариант с санитарами, таким образом, представляется вполне оправданным (при условии, что они постоянно доступны для помощи клиентам). Ведь путь для машины скорой помощи действительно должен быть свободен, ей даже теоретически не могут мешать какие-либо препятствия. Здесь может быть дорога каждая секунда. Если человека привезли, скажем, с сердечным приступом, было бы странно увидеть у дверей клиники не бригаду реаниматологов, а таксиста, помогающего пассажиру добраться до врачей.

Поэтому наиболее актуальным представляется вопрос о том, что будет с этой системой после наступления холодного времени года. Подождать пару минут летом – не вопрос. А как поступать, если на улице минус 20? Или гололёд с дождём? Тогда эти несколько десятков метров до дверей больницы могут показаться не лёгким препятствием, а персональным адом.

Комментарий

По просьбе журналистов ИА «Бел.Ру» ситуацию с допуском пациентов в травмпункт прокомментировал главный врач второй горбольницы Белгорода Антон Бондарев.

По его словам, пропуск на территорию частного транспорта – колоссальная проблема. Ранее для обеспечения нормальной работы больницы здесь разработали и внедрили схему въезда машин скорой помощи со стороны улицы Губкина.

Нами было принято решение, что проезд нужно оставить только для специализированного медицинского транспорта с пострадавшими, с пациентами, нуждающимися в оказании срочной медицинской помощи.Антон Бондарев, главный врач ОГБУЗ «Городская больница № 2 Белгорода»

Все остальные виды транспорта были перебазированы на въезд со стороны улицы Архиерейской. Однако и здесь ситуация оказалась не совсем приятной. Причина заключалась главным образом в поведении таксистов.

По словам доктора, неоднократно чужой транспорт перегораживал въезд на больничную территорию каретам скорой помощи. Таксист запросто мог бросить авто на территории медучреждения и пойти по своим делам. С территории больницы были украдены вазоны. С участием таксистов произошло ДТП.

Неоднократные замечания ни к чему хорошему не приводили. Видимо, это бесполезно, когда нет элементарной культуры и понимания.Антон Бондарев, главный врач ОГБУЗ «Городская больница № 2 Белгорода»

В итоге администрация больницы приняла решение о введении более строгого режима въезда и выезда. Доступ был открыт только для спецтранспорта.

Причём мера оказалась вовсе не «людоедской». Скажем, для пациентов диализного центра сделали (и делают) исключение. Для этого существуют пофамильные списки. Таких больных пускают за шлагбаумы и на такси.

Если фамилии пациента нет в списках, но он нуждается в помощи, её оказывают санитары – сотрудники специальной внутренней больничной транспортной службы. Как отмечает Антон Бондарев, работает она отлично.

В других случаях охрана связывается с дежурными медиками на посту в приёмном покое по рации для консультации. При необходимости транспорт пропускается. Это случается в том числе и во время непогоды – например, так было во время недавних сильных дождей. То же самое происходит при выписке больных (в основном пожилых), которые испытывают сложности в передвижении. Из приёмного покоя по рации связываются с охраной, после чего автомобиль такси пропускают.

Подпишитесь