Posted 2 апреля 2018, 08:05
Published 2 апреля 2018, 08:05
Modified 19 августа, 23:37
Updated 19 августа, 23:37
В соответствии с проектом в первичном звене системы здравоохранения области планируется внедрить и использовать бережливые технологии, направленные на улучшение качества обслуживания пациентов, клиентоориентированность и создание доброжелательных и комфортных условий для общения врача и пациента.
«Бережливая поликлиника» предлагает беречь время медицинского персонала и пациентов за счёт сокращения очередей, ускоренной сдачи и выполнения анализов, упрощения записи к терапевту и обслуживания гораздо большего числа пациентов, рассказали в департаменте здравоохранения области.
Идеологи проекта рассчитывают, что таким образом в медучреждениях будет создана доброжелательная атмосфера, а значит, повысится удовлетворённость потребителей медицинских услуг.
Так, работу регистратуры перестроят с учётом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освободятся от несвойственной им работы, включая бумажную. Изменится подход к организации вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Потоки здоровых посетителей, пришедших за справками или на профосмотры, разведут с заболевшими, в том числе пациентами с вирусной инфекцией.
С 1 июля 2017 года пилотными участниками проекта стали 4-я детская и 4-я взрослая поликлиники Белгорода. С 1 ноября 2017 года к нему присоединились ещё 8 медицинских организаций области: городская клиническая больница № 1, поликлиника № 7 горбольницы № 2 и городская поликлиника № 8 в региональном центре, а также поликлиники горбольниц № 1 и № 2 и городская детская поликлиника № 3 в Старооскольском городском округе и ЦРБ и городская детская больница в Губкинском горокруге.
В 2018 году к проекту присоединятся все учреждения, имеющие в своей структуре первичное звено.