Posted 22 августа 2018, 08:45

Published 22 августа 2018, 08:45

Modified 20 августа, 01:38

Updated 20 августа, 01:38

Срок вместо лечения: турист осуждён на 11 лет за национальный напиток Перу

22 августа 2018, 08:45
Жителю Нижнего Тагила назначено наказание за контрабанду наркотического вещества, о наличии которого он даже не знал.

Ежегодно туристы покупают за границей местные мази, напитки и еду, не подозревая, что в их составе находятся запрещённые в России вещества.

Уроженец Нижнего Тагила Максим отправился в Перу на лечебную практику из-за давнего заболевания позвоночника, пишет TagilCity.ru со слов друзей молодого человека.

Там турист приобрёл местный национальный напиток «аяуаска», который свободно продаётся и рекомендуется в качестве целительного средства. В Перу его пьют и взрослые, и дети. Максим употреблял напиток согласно лечебной практике.

Когда пришло время возвращаться домой, ему порекомендовали не бросать начатый курс лечения, продолжив приём напитка, поэтому он приобрёл одну литровую бутылку. Тару Максим положил в чемодан, ничего не скрывая. Чемодан сдал в багаж и спокойно повёз из Лимы в Мадрид, из Мадрида в Москву. А после пересечения границы РФ в аэропорту Домодедово Максима досмотрели, взяли напиток на экспертизу и обвинили в контрабанде наркотических веществ и покушении на сбыт. Оказалось, что в аяуаске содержится диметилтриптамин, запрещённый в России.

Тагильчанин рассказал, что при употреблении напитка во время курсов лечения в Перу у него не было галлюцинаций, наркотического опьянения, не возникло зависимости в дальнейшем. Сам вкус вызвал у него отвращение, но он употреблял его как традиционное средство народной медицины.

По словам защитника Максима в суде, обвинение в покушении на сбыт связано с большим весом, а контрабанда – с пересечением границы РФ с запрещённым наркотическим средством.

Адвокат рассказал, что запрещённое вещество способно метаболизироваться в организме человека, так как организм тоже вырабатывает диметилтриптамин. Он содержится в любом мясе и не оказывает наркотического действия.

Запрещённого вещества в напитке ничтожно малое количество. Но методика подсчёта в России не такая, как в других зарубежных странах. То есть, грубо говоря, у нас всё посчитали по сухому остатку: все содержащиеся вещества в напитке посчитали как общую массу, пояснил защитник тагильчанина.

Домодедовский суд Московской области признал Максима виновным по статьям 228.1 и 229.1 УК РФ и назначил наказание − 11,5 года колонии.

Адвокат Владимир Бригадин считает, что беспрепятственный провоз напитка через три границы говорит о том, что молодой человек не подозревал, что совершает что-то противоправное.

Защита утверждает, что незнание закона не освобождает от ответственности, но требует рассмотрения субъективной стороны. Важно исследовать не только факт совершения, но ещё и умысел, заявляет адвокат.

Суд же, по его мнению, при вынесении решения ограничился только фактами обнаружения и изъятия напитка в аэропорту Домодедово и не стал устанавливать отсутствие умысла и осознания его подзащитным того, что в напитке может быть наркотическое средство ДМТ.

При этом в судебном заседании установили, что Максим не является наркоманом, не имеет друзей и знакомых, употребляющих наркотики. А собеседники издания рассказали, что у него другие жизненные приоритеты: он убеждённый приверженец здорового образа жизни и законопослушный человек, имеющий постоянный доходный источник.

Ровно год назад этот же судья рассматривал такое же дело в отношении шамана из Бразилии. Тот привёз не один литр, как Максим, а шесть. Но за шамана заступился президент Бразилии, и ему дали три года, поделился Владимир Бригадин.

Приговор Домодедовского суда Московской области ещё не вступил в законную силу. Сторона защиты сообщила, что обжаловала его.

Пока шло следствие, Максим провёл в тюрьме больше года.

Подпишитесь