Posted 9 марта 2011,, 06:23

Published 9 марта 2011,, 06:23

Modified 29 июля 2022,, 11:41

Updated 29 июля 2022,, 11:41

Основная версия крушения самолёта в Белгородской области – поломка указателя скорости

9 марта 2011, 06:23
Данные, полученные специалистами во время расшифровки параметрического бортового самописца разбившегося самолёта, свидетельствуют о том, что причиной катастрофы стал выход из строя указателя скорости, передаёт <a href="http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1597263" target=_blank class=inline>«Коммерсантъ»</a>. По мнению следователей, из-за этого он показывал сильно заниженные показатели, и пилот, не знавший о поломке, увеличивал скорость до тех пор, пока нагрузка на системы самолёта не стала критической.

Напомним, что самолёт Ан-148 разбился 5 марта около 11:00 на окраине села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. В катастрофе погибли четверо российских пилотов и два гражданина Мьянмы. 8 марта были получены результаты расшифровки одного из самописцев – параметрического.

Как выяснилось, при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолёта вышел из строя спидометр. Прибор начал показывать сильно заниженную скорость. Не подозревавший об этом пилот стал её увеличивать, и в итоге нагрузка на системы Ан-148, прежде всего на двигатели, достигла критической отметки. Двигатели загорелись, а самолёт начал буквально разваливаться в воздухе. Именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа.

Впрочем, официального подтверждения этой информации пока не последовало, хотя в следственном комитете и указывают, что наиболее вероятной причиной крушения стала именно техническая неисправность машины. Об этом заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Не исключено, что версия будет уточнена после расшифровки речевого самописца.

В Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) наиболее вероятной причиной катастрофы считают комбинацию факторов: к критической перегрузке оборудования, по мнению специалистов, могли привести ошибки, допущенные лётчиком из Мьянмы, который, по некоторым данным, находился за штурвалом. Кстати, работу экспертов кроме российских специалистов контролирует военный атташе посольства Мьянмы в России.

"